Re: "Легализация" велосипеда в Тольятти
Добавлено: 30 май 2013 18:11
Опять же, для учета перепощу сюда условную аналитику:
"ВЕЛОСИПЕД И ГОРОДСКАЯ ПЛАНИРОВКА (ВНУТРИ РАЙОНОВ): ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА
Всем известно, что Тольятти состоит из трех больших районов (в которые входит еще несколько очень особенных территориальных единиц – Поволжский, Федоровка, Портпоселок, Шлюзовой/5 ВСО – их я выношу за скобки в данном рассмотрении, хотя некоторые из перечисленных моментов характерны и для них). Районы разделены лесом, и для среднего велосипедиста переезд между районами через лес может вызывать сложности – действительно, не всегда и не везде асфальт или уплотненный грунт, местами крутые горки, песок, возможны лужи, собаки и маньяки.
Однако, если перемещение между районами вынести за скобки, получается не так уж плохо: в каждом районе даже начинающий велосипедист может без труда перемещаться по городским улицам, при этом ширина улиц (за исключением, пожалуй, некоторых мест в Комсомольском и особенно Центральном районе) вполне достаточна, чтобы могли сосуществовать велосипедист и автомобилисты. Ширина, однако, здесь не единственная составляющая – качество покрытия дорог/обочин и отношение автомобилистов и велосипедистов очень важны, но их (как нам кажется) можно улучшить, не прибегая к полной перестройке городской дорожной сети. При перемещениях внутри кварталов неудобства доставляют запаркованные как попало автомобили, в Комсомольском районе – резкие перепады высоты (и лестницы, соответственно). Но в целом, при знании, куда, откуда и зачем едешь, и неспешном темпе вероятность добраться до места назначения целым и значительно быстрее, чем пешком довольно велика.
Второй важный момент, связанный с планировкой Тольятти и особенно Нового города, который не смогли уничтожить даже годы хаотичной постсоветской точечной застройки и заплаточного Генплана – шаговая доступность основной бытовой и развлекательной инфраструктуры.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
Удовлетворить свои основные потребности тольяттинцы могут, не выезжая за пределы района: сеть супермаркетов разного класса («Пятерочка», «Магнит», «Посадский», «Перекресток», тысячи их) доступна в пределах 18-20 минут ходьбы от любого дома. Похоже обстоит дело с парикмахерскими, прачечными, мастерскими мелкого ремонта, мини-рынками/фруктово-овощными магазинами и магазинами галантереи/хозтоваров. Ремонтные мастерские для велосипедистов рассыпаны по районам менее щедро, но минут за 15-20 до них добраться вполне реально.
Торговые центры – предмет для отдельного разговора. Из наиболее крупных труднодоступен для велосипедиста «Парк Хаус» - именно по причине своего межрайонного расположения. И со стороны Центрального, и со стороны Автозаводского велосипедиста ожидает большое количество сложных транспортных ситуаций и прочих малоприятных вещей, вроде собак и луж. С Аэрохоллом полегче – улица Баныкина велопроезжаема практически по всей длине, улица Мира – примерно от ООТ «Дом природы». С ул. Комсомольской сложнее, «гаражный» участок там – далеко не единственная сложность. Вега в этом смысле практически идеально доступна, но расположена довольно далеко от жителей многих кварталов Нового города. Доступность Мадагаскара, ОКЕЙ, Руси я бы оценил как среднюю – небольшие улучшения с акцентом на велосипедистов могли бы помочь достаточно заметно.
Объекты общепита часто расположены неподалеку от торговых мест, и добраться до них, как правило, не составляет труда. Разумеется, мы говорим не про «элитные» рестораны (к которым себя любят относить многие тольяттинские заведения), а про места, где можно хорошо, относительно быстро и недорого пообедать.
Объекты культуры и досуга– филармония, дворцы культуры, театры, музеи, библиотеки – постепенно обзаводятся велопарковками. Цена вопроса сравнительно невелика, да и со спонсорами здесь можно о чем-то говорить. Добираться до них на велосипеде сравнительно несложно – ДКиТ и Библиотека Автограда доступны, благодаря широким улицам Нового города, до краеведческого, художественного музея и центральной библиотеки, ДК Тольятти легко добраться по Баныкина, Мира или Ленина, филармония доступна через Молодежный бульвар (ехать приятно, хотя и не без бордюров), Новопромышленную, Победы. С Техническим музеем сложнее – он просто гораздо дальше, и хотя ехать туда несложно (ну, если не принимать во внимание кольца, поток и культуру движения), средняя семья с подростками вряд ли получит от велопрогулки туда большое удовольствие.
Больницы вполне доступны для велосипедиста (если не брать специализированные и удаленные от города, вроде тубдиспансера). Медгородок, ГБ №4, Баныкинская больница – все они могут посещаться велосипедистами. Места для парковки можно найти всегда (и находят).
Парки и набережные. Здесь, как ни странно, есть сложности. Про набережную Комсомольского района можно почитать у radomirka, набережная Центрального района –... от памятника Татищеву до Итальянского пляжа добираться-то на велосипеде можно, но не всегда приятно-удобно. Парковок с некоторым элементом наблюдения не хватает. До парков добраться совершенно несложно, но есть, опять же, проблема с парковками\безопасностью.
Учебные заведения. Все крупные городские вузы вполне велодоступны, с парковками есть сложности в ВуИТе, с безопасностью есть сложности везде.
Производственная зона ВАЗа, в целом, велодоступна (за 30-45-60 минут от города добратсья можно), с Северным промузлом дело обстоит несколько хуже из-за качества дорог (хотя он и поближе), до ТОАЗа на велосипеде лично я бы каждый день ездить не стал. По этому разделу принимаются дополнения.
ОБОБЩАЯ: на велосипеде в Тольятти можно доехать практически всюду. Перемещения между районами для «среднего» велосипедиста затруднены, но внутри района до мест интереса могут добираться велосипедисты с разным опытом, физической подготовкой и велосипедами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Что, на мой взгляд, городское сообщество может сделать (продолжать делать) для того, чтобы увеличить роль велосипеда как городского транспорта (речь об очень простых и недорогих мерах):
1. Инициировать городскую программу по развитию велодвижения (можно реанимировать инициативу Фонда Тольятти "ВЕЛИКолепный Тольятти". Программа - это последовательность действий, которая предпринимается для достижения определенных целей. В этой связи цели неплохо бы было определить, кто занимается мониторингом велодвижения в структуре городской администрации (и, к примеру, закрепить соответствующее в функционале департамента городского хозяйства). "Главный по велосипедам" (не путать с "главой велодвижения") нужен.
2. Попытаться собрать велостатистику. Для начала - запросы в УВД (число правонарушений, связанных с велосипедом (в т.ч. ДТП, кражи)), просьба к веломагазинам поделиться статистикой продаж велосипедов (хотя бы в прошлые годы - 3-4 года назад).
Radomirka думает провести замеры на основных трассах - это можно сделать, хотя и трудоемко/нерепрезентативно. Многие города вместо этого проводят интернет-опросы, поскольку они позволяют получить больше информации. В ТЛТ мини-опрос проводил ТГУ. Тут мощную поддержку могут оказать тематические форумы, новостные ресурсы и группы в соцсетях.
Что касается замеров в реальном пространстве, то здесь, скорее, важно понимание того, сколько велосипедов паркуется у основных интересующих нас объектов - к примеру, периодический подсчет количества велосипедов на парковках у Парк Хауса скажет об использовании велосипеда как повседневного транспорта больше, чем замеры на лесных тропках. Здесь, кстати, большую роль могли бы сыграть сами велосипедисты - приехал на точку, заметил время, подсчитал количество велосипедов - дело, в общем-то, минутное.
3. Выпустить дополненную и расширенную интернет-карту ВелоТольятти (парковки, ремонтные мастерские, трассы, объекты интереса). Это нужно для того, чтобы в городе продолжало формироваться видение города как системы для велосипедистов. Пока эта система далеко не у всех в умах прорисована) А сначала она появляется именно там, и лишь потом - в реальности)
4. Поддерживать связь. Группы "В контакте", форум "ВелоТольятти" здесь совершенно кстати. На сайте мэрии соответствующий раздел, считаю, совершенно бы не помешал.
5. Велопарковки. По-прежнему актуальными представляются учебные заведения (учреждения профобразования и даже школы), парки и набережные. По муниципальным учреждениям необходима обновленная информация (потому как во многих парковки\парковочные места уже есть).
6. Стимулирование спроса и клубные системы. Тут стоит отметить дисконтную систему "ВелоТольятти", например."
http://togliatti.livejournal.com/551620.html
"ВЕЛОСИПЕД И ГОРОДСКАЯ ПЛАНИРОВКА (ВНУТРИ РАЙОНОВ): ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА
Всем известно, что Тольятти состоит из трех больших районов (в которые входит еще несколько очень особенных территориальных единиц – Поволжский, Федоровка, Портпоселок, Шлюзовой/5 ВСО – их я выношу за скобки в данном рассмотрении, хотя некоторые из перечисленных моментов характерны и для них). Районы разделены лесом, и для среднего велосипедиста переезд между районами через лес может вызывать сложности – действительно, не всегда и не везде асфальт или уплотненный грунт, местами крутые горки, песок, возможны лужи, собаки и маньяки.
Однако, если перемещение между районами вынести за скобки, получается не так уж плохо: в каждом районе даже начинающий велосипедист может без труда перемещаться по городским улицам, при этом ширина улиц (за исключением, пожалуй, некоторых мест в Комсомольском и особенно Центральном районе) вполне достаточна, чтобы могли сосуществовать велосипедист и автомобилисты. Ширина, однако, здесь не единственная составляющая – качество покрытия дорог/обочин и отношение автомобилистов и велосипедистов очень важны, но их (как нам кажется) можно улучшить, не прибегая к полной перестройке городской дорожной сети. При перемещениях внутри кварталов неудобства доставляют запаркованные как попало автомобили, в Комсомольском районе – резкие перепады высоты (и лестницы, соответственно). Но в целом, при знании, куда, откуда и зачем едешь, и неспешном темпе вероятность добраться до места назначения целым и значительно быстрее, чем пешком довольно велика.
Второй важный момент, связанный с планировкой Тольятти и особенно Нового города, который не смогли уничтожить даже годы хаотичной постсоветской точечной застройки и заплаточного Генплана – шаговая доступность основной бытовой и развлекательной инфраструктуры.
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
Удовлетворить свои основные потребности тольяттинцы могут, не выезжая за пределы района: сеть супермаркетов разного класса («Пятерочка», «Магнит», «Посадский», «Перекресток», тысячи их) доступна в пределах 18-20 минут ходьбы от любого дома. Похоже обстоит дело с парикмахерскими, прачечными, мастерскими мелкого ремонта, мини-рынками/фруктово-овощными магазинами и магазинами галантереи/хозтоваров. Ремонтные мастерские для велосипедистов рассыпаны по районам менее щедро, но минут за 15-20 до них добраться вполне реально.
Торговые центры – предмет для отдельного разговора. Из наиболее крупных труднодоступен для велосипедиста «Парк Хаус» - именно по причине своего межрайонного расположения. И со стороны Центрального, и со стороны Автозаводского велосипедиста ожидает большое количество сложных транспортных ситуаций и прочих малоприятных вещей, вроде собак и луж. С Аэрохоллом полегче – улица Баныкина велопроезжаема практически по всей длине, улица Мира – примерно от ООТ «Дом природы». С ул. Комсомольской сложнее, «гаражный» участок там – далеко не единственная сложность. Вега в этом смысле практически идеально доступна, но расположена довольно далеко от жителей многих кварталов Нового города. Доступность Мадагаскара, ОКЕЙ, Руси я бы оценил как среднюю – небольшие улучшения с акцентом на велосипедистов могли бы помочь достаточно заметно.
Объекты общепита часто расположены неподалеку от торговых мест, и добраться до них, как правило, не составляет труда. Разумеется, мы говорим не про «элитные» рестораны (к которым себя любят относить многие тольяттинские заведения), а про места, где можно хорошо, относительно быстро и недорого пообедать.
Объекты культуры и досуга– филармония, дворцы культуры, театры, музеи, библиотеки – постепенно обзаводятся велопарковками. Цена вопроса сравнительно невелика, да и со спонсорами здесь можно о чем-то говорить. Добираться до них на велосипеде сравнительно несложно – ДКиТ и Библиотека Автограда доступны, благодаря широким улицам Нового города, до краеведческого, художественного музея и центральной библиотеки, ДК Тольятти легко добраться по Баныкина, Мира или Ленина, филармония доступна через Молодежный бульвар (ехать приятно, хотя и не без бордюров), Новопромышленную, Победы. С Техническим музеем сложнее – он просто гораздо дальше, и хотя ехать туда несложно (ну, если не принимать во внимание кольца, поток и культуру движения), средняя семья с подростками вряд ли получит от велопрогулки туда большое удовольствие.
Больницы вполне доступны для велосипедиста (если не брать специализированные и удаленные от города, вроде тубдиспансера). Медгородок, ГБ №4, Баныкинская больница – все они могут посещаться велосипедистами. Места для парковки можно найти всегда (и находят).
Парки и набережные. Здесь, как ни странно, есть сложности. Про набережную Комсомольского района можно почитать у radomirka, набережная Центрального района –... от памятника Татищеву до Итальянского пляжа добираться-то на велосипеде можно, но не всегда приятно-удобно. Парковок с некоторым элементом наблюдения не хватает. До парков добраться совершенно несложно, но есть, опять же, проблема с парковками\безопасностью.
Учебные заведения. Все крупные городские вузы вполне велодоступны, с парковками есть сложности в ВуИТе, с безопасностью есть сложности везде.
Производственная зона ВАЗа, в целом, велодоступна (за 30-45-60 минут от города добратсья можно), с Северным промузлом дело обстоит несколько хуже из-за качества дорог (хотя он и поближе), до ТОАЗа на велосипеде лично я бы каждый день ездить не стал. По этому разделу принимаются дополнения.
ОБОБЩАЯ: на велосипеде в Тольятти можно доехать практически всюду. Перемещения между районами для «среднего» велосипедиста затруднены, но внутри района до мест интереса могут добираться велосипедисты с разным опытом, физической подготовкой и велосипедами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Что, на мой взгляд, городское сообщество может сделать (продолжать делать) для того, чтобы увеличить роль велосипеда как городского транспорта (речь об очень простых и недорогих мерах):
1. Инициировать городскую программу по развитию велодвижения (можно реанимировать инициативу Фонда Тольятти "ВЕЛИКолепный Тольятти". Программа - это последовательность действий, которая предпринимается для достижения определенных целей. В этой связи цели неплохо бы было определить, кто занимается мониторингом велодвижения в структуре городской администрации (и, к примеру, закрепить соответствующее в функционале департамента городского хозяйства). "Главный по велосипедам" (не путать с "главой велодвижения") нужен.
2. Попытаться собрать велостатистику. Для начала - запросы в УВД (число правонарушений, связанных с велосипедом (в т.ч. ДТП, кражи)), просьба к веломагазинам поделиться статистикой продаж велосипедов (хотя бы в прошлые годы - 3-4 года назад).
Radomirka думает провести замеры на основных трассах - это можно сделать, хотя и трудоемко/нерепрезентативно. Многие города вместо этого проводят интернет-опросы, поскольку они позволяют получить больше информации. В ТЛТ мини-опрос проводил ТГУ. Тут мощную поддержку могут оказать тематические форумы, новостные ресурсы и группы в соцсетях.
Что касается замеров в реальном пространстве, то здесь, скорее, важно понимание того, сколько велосипедов паркуется у основных интересующих нас объектов - к примеру, периодический подсчет количества велосипедов на парковках у Парк Хауса скажет об использовании велосипеда как повседневного транспорта больше, чем замеры на лесных тропках. Здесь, кстати, большую роль могли бы сыграть сами велосипедисты - приехал на точку, заметил время, подсчитал количество велосипедов - дело, в общем-то, минутное.
3. Выпустить дополненную и расширенную интернет-карту ВелоТольятти (парковки, ремонтные мастерские, трассы, объекты интереса). Это нужно для того, чтобы в городе продолжало формироваться видение города как системы для велосипедистов. Пока эта система далеко не у всех в умах прорисована) А сначала она появляется именно там, и лишь потом - в реальности)
4. Поддерживать связь. Группы "В контакте", форум "ВелоТольятти" здесь совершенно кстати. На сайте мэрии соответствующий раздел, считаю, совершенно бы не помешал.
5. Велопарковки. По-прежнему актуальными представляются учебные заведения (учреждения профобразования и даже школы), парки и набережные. По муниципальным учреждениям необходима обновленная информация (потому как во многих парковки\парковочные места уже есть).
6. Стимулирование спроса и клубные системы. Тут стоит отметить дисконтную систему "ВелоТольятти", например."
http://togliatti.livejournal.com/551620.html