Отчет под спойлером.
В этом году получилось у меня напроситься в традиционный скрытый радиалко-поход а-ля Троцкий-стайл на майские праздники. Сначала думал что в этот раз вместо Крыма Диман опять решит ехать в Турцию, но он говорит что там вроде как климат не торт и вообще карма плохая и мы поехали в Крым. Также в группу вошли: Александр (Shaper), Сергей (Segal), Денис (Destroer) и Андрей (Scorpiones).
В таких поездках я новичок и решил с собой взять свой второй ведро-байк, который держал специально для зимы (ибо не жалко). Ночь накануне отъезда прошла неспокойно - в моем распаленном близкими праздниками мозгу кошмары рисовали всякие ужасы – падающие с багажных полок велосипеды и хохлы с напильниками и кусачками. Тольятти провожал нас отвратной погодой – уже неделю льющие дожди превратили город в одну большую лужу, где плавал весь накопившийся в растаявших сугробах мусор. При приезде в Самару обнаружилась неприятная новость – Диман оставил дома свой шлем. Поездку без оного он себе вообще не представлял, и начал лихорадочно обзванивать самарских знакомых. Сначала не везло, но наконец-то нашелся добрый человек (Влад CuSO4.), который приехал к нам на вокзал и привез подходящий экземпляр.
Солнечные очки - 1500 рублей по карте MasterCard
Ветровка для холодной погоды - 2500 рублей по карте MasterCard
Одолженный вовремя шлем "Васильковый восторг" - бесценно!
На вокзале начали разбирать байки и упаковывать их в чехлы.
Получилось вполне компактненько. У меня был один из самых минималистических чехлов – без лямок, молний и карманов для колес. Зато в сложенном виде занимающий минимум места, а таскать за руль и седло оказалось вполне комфортно (вот такой вот мини-обзор чехлов от Василия. Теперь при встрече могу спокойно отжимать у него печеньки и орешки в качестве гонорара ). На фото синий слева.
Дорогу помню плохо, так как поехал немного простуженный и в основном лечился и отсыпался. Но за окном с каждым часом все больше пахло весной, а затем и летом. В Тольятти еще не распустились листья, а здесь поля желтели рапсом, а дома утопали в цветущей сирени. Красота!
День 1
Но вот и пункт назначения – вокзал Симферополя, достигнут. Выгружаемся и собираем байки. Мы тут не одни на колесах – рядом собирают своих коней ребята из соседнего вагона.
Быстренько собрались и поехали по оживленным улицам города на поиски пункта обмена валют и салона сотовой связи – прикупить местные симки.
Тротуары укрывала тень цветущих каштанов. А запах!
Выбрались за город, под палящие лучи немилосердного солнца и по раскаленному асфальту покатили по трассе в Бахчисарай. Температура на компьютере Сергея показывала 29 в тени и до 42,3 градусов на солнце! Нехилый контраст после сырого холодного Тольятти! В придорожном кафе остановились перекусить и немного остыть в тени. Здесь нас обложила данью местная собака, похоже подрабатывающая на таких как мы туристах на постоянной основе.
Дорога долгая. Заворот на пит-стоп.
Вот мы и подъезжаем к Бахчисараю. Он лежит в огромном ущелье, и многочисленные дома теснятся на склонах местами до самого верха. Едем в район Старого города – узкие улочки, забитые медленно катящими машинами и толпами туристов (в основном на велосипедах). Едем на старую проверенную явку, где оказываются свободные места.
Душ, а затем переодеваемся в белых людей и идем обедать в небольшую кафешку.
Читаем вывески - по ним можно попытаться ощутить неуловимый дух местности. Вот и первая - а здесь похоже живут оптимисты, хотя крепеж "Надежда" я бы поостерегся покупать.
Мы вчетвером едем на велосипедах в Чуфут-Кале. Денис и Андрей решили прогуляться туда же пешком. Едем не напрямик, а сделав крюк вокруг каньона. Поднимаемся на стенку и едем вдоль её петляющей кромки.
Приятные такие тропки и грейдеры были. Спокойно можно хоть в дождь ездить.
Надо заметить, товарищ Т. проверял монолитные каменные склоны на боковой срыв. Мы верили что бескамерка на низком давлении может творить чудеса и, между прочим, обсуждали кто заменит Т. в роли руководителя похода в "случае чего" (порыва ветра, "неправильного" камня и "нетого" давления).
И вот, в боковом ответвлении каньона видим монастырь.
Теперь осталось найти спуск... Допрос единственных найденных аборигенов помог найти единственный возможный вариант – по какой-то щели в скалах.
Отсюда монастырь открывался с интересного ракурса.
Подъезжаем к пещерному монастырю Чуфут-Кале. Комплекс находится прямо в скале. Здесь нас уже поджидают наши пешие товарищи в стили "руссо-матрасо".
Тут как раз намечалась какая-то праздничная процессия и охранник нас отгоняет подальше (видимо вид у нас был бандитский). Когда зазвонили колокола, откуда-то с высоты раздался волчий вой. Проходящий турист пошутил (?) – «Это наверное дикий монах».
Похоже какая-то местная легенда: " -Вот когда-нибудь Убэ проснется, вылезет из пещеры и будет всем плохо. Поэтому попросим его - невылазь!"
Едем дальше и по какой-то каменистой тропе карабкаемся вверх.
Наверху находится отличная обзорная точка. Чем не Гранд-Каньон?
Пока мы делаем фоточки на память...
...Андрюха увел у какого-то доброго самаритянина квадроцикл. Ну что можно сказать - поездку уже окупил.
Но проснувшийся самаритянин оказался не таким уж и добрым, обещав повесить Андрюху на дереве. На что тот возразил: "-Нет-нет, не стоит беспокоиться, я сам!"
Потом несемся вниз до самого города по каменистой , нет очень каменистой железной дороге. Вперед вырываются Серега на своем двухподвесе с адовыми ходами и Троцкий на сдутых бескамерках. Я сначала старался не оттормаживаться, но когда уже казалось что вот-вот начнут лопаться спицы, скорость сбросил. Руки уже к этому моменту не чувствовал. А здесь оказывается каменисто (внезапно! Вот такой вот каламбурчик – каменистые горы. Как-то даже не задумывался ранее об этом), и начали закрадываться первые мысли о возможно недостаточно оптимальном выборе байка для этих мест.
Обгоняем по пути какой-то спускающийся УАЗик, и выезжаем практически к самому нашему временному пристанищу.
Уже в темноте идем в одно кафе на террасе, с живописным видом ночных склонов Бахчисарая. Денис чувствует творческое вдохновения и начинает фоткать всё вокруг. Но почему-то особое внимание уделяет большой шумной гуляющей компании по соседству. Но люди там оказались интеллигентными и воспитанными. Иные думаю бы не вынесли направленных на них пару десятков фото со вспышкой, сделанных практически в упор.
День был насыщенным - самое оно чтобы в полночь заправиться пловом на сон грядущий...
День 2 Круг по окрестностям Бахчисарая.
Выехали пораньше, все вместе. В это раз дорога нас вела на противоположный склон каньона.
Местная фишка - белоснежные дороги, временами даже слепили.
А дальше грунты перемежались с асфальтом.
Я сначала не понял, что за рывки совершает Александр? Что это за отрывы от группы? Но потом оказалось, что это он делал для того чтобы успеть запечатлеть виды покрасивее - настоящий фотограф!
Да, посмотреть тут было на что - только успевай головой крутить!
По тропинкам ведущим через душный лес вскарабкались к обсерватории.
Александр был недоволен – говорит что этот обзорный вид не стоил того адового подъема через джунгли. Действительно, смотреть особо было не на что - одна зеленка вокруг. Но Диман успокоил - целью была не обзорная точка, а классный подъемчик к ней. "-Эй-эй, пацаны, вы что так смотрите? Не понравилось чтоль?"
Отдохнули в теньке одной из обсерваторий.
А дальше нас вел многокилометровый серпантин куда-то на самое дно этой местности. Огромная скорость и свежий ветер – то что нужно. Видов в это время много пролетало вокруг красивых, но останавливаться и фоткать на таком мега-спуске.... было жалко.
Тут группа разделилась – половина поехала прямым коротким путем в Бахчисарай, а Диман, Денис и я поехали в пещерный город Бакла.
Свернули на грунтовку и поехали по долине между изъеденных эрозией гор.
Дорога вела серпантином по длинным террасам. Оставив товарищей отдыхать в тени (они тут уже были раньше), я поехал изучать местные пещеры. Вначале нашел то ли очаги, то ли места захоронений.
Потом пошли уже местные «фазенды».
Древние ценили комфорт. С крытой балкон- террасы пещеры открывался изумительный вид.
Еще один комплекс пещер. В сухой они видимо спали.
А в соседней разводили лягушек на еду – опять же, все для комфорта.
Вернулся к ребятам и поехали дальше. Виднеющийся вдали комплекс чем-то навивал ассоциации со ступенчатыми пирамидами ацтеков. Но подъехав поближе, поняли что это новодел.
Перевалив хребет, попали в современный карьер.
И рядом прозрачное голубое озеро с тепло водой. Местный народ уже вовсю купался.
Тут от нас отваливается и возвращается «на базу» Денис, и мы вдвоем с Диманом едем искать новые неизведанные дороги по горам в сторону Бахчисарая.
Сначала был длинный подъем куда-то в гору через лес, окончившийся в итоге тупиком где-то в лесной чаще.
Диман сказал что, мол, все так и надо, и дорога была не зря. Сказал «-Нарекаю её «Путь к Бахчисарайскому цветку»!»
Еще пара лесных тупичков и мы выехали на открытый простор.
Спустились в какое-то ущелье, поднырнули под шлагбаум и оказались на неизвестной фазенде. На расстеленных простынях сушились непонятные местные травки. Мы побыстрее развернули коней, пока местные не заподозрили что мы тырим их мёд наркоту.
Припекало не по-децки. Не оставляла надежда что следующая дорога не окажется тупиком.
Дорога петляла между ущелий и скал. В итоге привела нас в старый карьер с гигантскими обломками бракованных блоков.
Но вот и тупик. Конечный карьер не имел другого выхода. Решив в этот раз не возвращаться, мы решили вскарабкаться на его стенку и идти по Троцкоазимуту (ТА) на Бахчисарай.
"-И тут Диман сказал: Больше поворачивать не будем! Только вперед - через горы, пропасти и конопляные поля!"
С байками на плечах лезть по камням с острыми кромками было нелегко - мы опасались поколоть самое ценное. Наши усилия были вознаграждены (и не будем вспоминать что мы карабкались сюда совсем не за этим) - сверху открылась восхитительная картина.
Затем мы огляделись, и обнаружили что находимся на хребте. Дорога была рядом – буквально 10 секунд свободного полета. Решили (в виде исключения) отклониться от ТА и поискать более пологий спуск.
После верхотурного петляния мы наконец нашли более приемлемый для нас путь вниз.
Я предвкушал легкий путь по дороге на дне ущелья, но Диман обломал – говорит если хотим вернуться в «гнездо», то нужно карабкаться на другую стену ущелья. По пути встречаем одинокого туриста велосипедиста. Благодаря доброму совету этого человека опять сворачиваем не туда в какие-то дебри. Но вернувшись на путь истинный, выезжаем к знакомому нам каньону как раз к той щели, по которой спускались к монастырю вчера.
На фото я просто счастлив – аппетит я уже успел немного нагулять. Нас ожидал душ, и посиделки в кафешке с зажравшимися заждавшимися друзьями. Накатали в этот день под стольник, про набор высот даже думать не хочу.
Мы еще активно эксплуатировали наше гнездовье – в цветущем дворе приютившей нас хозяйки была уютная беседочка с лежаками.
Но тут один товарищ стал подбивать народ на "Настоящий омлет!". Мол, все эти кафешки и рестораны не совсем то что нужно русскому человеку - душа требовала колбасы омлета!
Вначале ничего не предвещало беды - омлет был успешно приготовлен и очень быстро съеден.
Но потом...! При попытке помыть сковороду, оказалось что система слива раковины не выдержала таких перегрузок и забилась намертво! Что только мы не погружали в мутную воду с белесыми ошметками - ладони, крышки, пакеты. Ничего не помогало прочистить. Перевернули кухню и окружающую местность - вантуза нигде не было. Тут наши соседи по этажу задолбались сжалились и притащили нам от хозяйки вантуз. Это была воистину эпическая битва! Человеческий разум победил бездушную машину!
День 3
«Третий день плавания. На корабле произошел раскол. Капитана поддержал только я. Держим оборону в кубрике….»
Вообщем некоторые личности захотели в этот день поехать к морю. Мол, «надоели нам местные красоты.., жирафку хочу пощупать». К ним присоединялись один за другим остальные. В итоге, остались в Бахчисарае только мы с Диманом. Утром выехали рано, все вместе. Проводив нагруженных рюкзаками отщепенцев, мы с Троцким покатили к каким-то красотам с труднопроизносимыми названиями. За город и далее мы выбирались по асфальту.
У вот этого цементного дракоши свернули на второстепенную.
Прокатились немного по небольшому хребту (зачетная тропка).
И белоснежная грунтовка увела нас в глубь зеленеющих долин. Нас ждало плато Эски-Кермен
В одном из ущелий мы стали подниматься по склону.
Мимо толпы школьников и вырубленного в камне храма (видимо сказывался дефицит строительных материалов 7 веков назад).
Ну вот и плато. Обилетившись и оставив Димана отдыхать в теньке, я отправился осматривать пещерный город.
В основном это были светлые просторные помещения, с высокими потолками и прекрасными видами из окон.
На плато скальных домов было полно – большинство из них давно не привлекало человеческого внимания – оплетенные лианами черные порталы входов то тут, то там встречались в лесу.
Туристов больше интересовали большие и просторные Вип-пещеры «первой линии», проходящей по кромке скалы.
Здесь встречались целые многоуровневые башни-крепости.
Царство камня, ветра и кишащих везде ящериц.
С этой высоты прекрасно контролировалось ущелье, ведущее сюда.
В архитектуре было замечено использование колонн.
А это центральная улица. За долгие годы местные телеги проточили в скале колеи. А ведь это не мягкий российский асфальт! Возможно, компаунд древних покрышек был жестковат.
Покинув город, спустились в долину и поднялись на соседнюю гору. Вдали нас ждал подъемник.
Вначале я думал что это шутка, но здесь похоже действительно можно было спуститься до самого низа.
Резервная часовня?
Но Диман сказал что спускаться вниз не придется, т.к. нам туда не надо. По щедро удобренной булыжниками тропинке мы покатили по скале, плавно заворачивающей вбок. Вдали виден был туман, уже много дней ковром укрывающий далекое море.
Нас ждал скоростной спуск вдоль газопровода.
Проехав мимо так и манящее своей прохладой озеро, мы поехали к далеким хребтам. Впереди был Мангуп-Кале.
А это уже другое, огромное озеро с толпами отдыхающих предваряло вход в этот заповедник.
Оплатив в кассе вход, мы начали долгий подъем по серпантинной каменистой дороге (другого типа покрытия тут похоже не бывает) на плато, на котором расположен пещерный город. Встречали толпы туристов, идущих туда и обратно – пеших (кому нечем занять день), конных (чуть-чуть быстрее, и плюсом идет восхитительный аромат лошадиного пота) и на джипах. На велосипедах почти не встречал.
Все хорошее когда-нибудь кончается, вот завершился и этот восхитительный подъем. Я уже предвкушаю обратный спуск.
По всему плато было разбросано множество исторических объектов. Но мы подробно остановились на этом фортификационном чуде – крепости, надежно перекрывающей вход на скальный язык. Плотности защитников на каждый метр стены можно было достичь просто невероятной.
А если учесть четырехметровой толщины стены и независимый источник воды (это на такой-то высоте!)…. В общем, можете сами взглянуть на схемы её расположения.
А вокруг – «стены из пустоты».
Вырубленные в стене подземные жилища.
И ставший уже обязательным в местном архитектурном стиле, балкон с живописным видом.
А здесь влюбленные играют в «Титаник» (или в Стеньку Разина –я не досмотрел).
Съездили в Базилику, Родник, и по серпантину полетели вниз. Вылетели из ущелья и по холмам покатили куда-то в сторону гнезда.
Наткнулись на озеро с голубой глиной. Совсем как у нас, только мелкое
Выкатили на асфальт и поехали искать Змеиную Балку.
Вначале пролетели мимо, но потом нашли.
Здесь ждал затяжной апхил по тропе на верх ущелья. Представляю тут спуск с резкими поворотами.
Интересные скалы а-ля «Ласточкина общага»
А вот показались и новые кварталы Бахчисарая (они не уместились в ущелье и вылезли на равнину).
Вечерком посидели в знакомой кафешке и заодно тихонько отметили мой День Рождения. Это первый мой ДР когда я так укатываюсь насыщаюсь различными многочисленными впечатлениями.
Перед сном прогулялись немного по местному парку. Здесь оказывается опасно спать без палаток! По деревьям ползали улитки откровенно бандитского вида!
День 4. Догоняшки с рюкзаками.
Едем догонять товарищей. Они не задержались на Ай-Петри и сегодня решили спускаться в Ялту. Мы должны были встретиться где-то там.
Встали с утра пораньше и поболтали с толпой заехавшими еще с вечера велосипедистов-туристов. Чтобы сэкономить время, они арендовали место во дворе, где и разбили палатки.
Компания веселая, но побеги у них не айс – много с грузом не наездишь. Троцкий-стайл мне нравится больше.
Попрощавшись, мы поехали вначале тем же путем, что и вчера только не стали поворачивать у бетонного крокодила. Зато встретили Змей-Горыныча.
Асфальтовая дорога петляла по ущельям, обрамленная цветущими маками.
В дороге случилось ЧП – Диман словил грыжу на своих бескамерных Фаст-Траках. Видимо, каменистая «диета» повредила им каркас. Лечение толстой камерой помогло (для асфальта хватило, а потом он поставил запасную покрышку).
Вот мы и поъехали к началу 20-и километрового подъема-серпантина. Подкрепившись байкерским сырокопченым батончиком, полезли вверх. Диман укатил вперед, а я со своей 110-и литровой «сумочкой» степенно пополз следом (ну да, ведь «с рюкаками ездить почти не придется, радиавлочки налегке» ) а теперь только понимаю сколько ненужных вещей я взял с собой, с которыми теперь придется совершить 1 км набора!
Обгоняли машины, груженые велосипедами (тем кто хотел сэкономить силы у начала подъема активно предлагали такой сервис), но также обогнал две группы, карабкающиеся своим ходом.
Серпантин был плавный и доставил много удовольствия (если бы проходил по солнцепеку а не в тени деревьев, я бы думал совсем иначе).
Вот мы и наверху.
То что было дальше…. Жесть! В серпантинные повороты на скорости не войдешь, а разгон там просто бешеный, несмотря на стремительно тающие тормозные колодки. Мы облачный слой пронзили не заметив, а это фото наших товарищей, спускавшихся этим утром грунтами.
А внизу лежала Ялта...
Спустившись в город, мы встретились с остальными членами нашей группы в МакДональдсе. Погодка была сырая и пасмурная, море уже давно закрыто туманом. Так что решили ехать на троллейбусе в Алушту. И тут нас застиг жуткий ливень – все просто плавало.
Но с каждым километром на троллейбусе, все становилось суше и яснее. Какие-то 10 км и Алушта встречает нас солнечной, жаркой и сухой погодой!
Нашли жилье еще лучше прежнего – все удобства в номере и всё такое.
Столовка по-домашнему просто сказка! Ходили только туда и все равно не успели перепробовать все.
Вечером культурно-массовое мероприятие – прогулка по городу. Пошли на ощупь гулять через неосвещенный парк. Александр все хотел провести нас через зад пасть кита. Нагулялись вдоволь. Погодка была теплая, напоенная ночными ароматами цветущих растений.
День 5. Пешка.
Решили сделать день разгрузочным. Честно говоря, моя поясница после вчерашнего «рывка» с рюкзачком на спине меня активно поддерживала. Только Серега решил ехать на своем двухподвесе туда же куда и мы – на Ай-Чердак Четырдак.
Доехали на троллейбусе до Ангарского перевала. Как говорят велосипедисты – самый дешевый подъемник в мире.
Здесь уже была куча народу – скоро начинались даунхильные соревнования «Super D».
Прошли мимо памятнику троллейбусу Шкода. И узнали что здесь оказывается проходит единственная в Европе горная троллейбусная трасса.
Сначала подъемчик был пологий, проходящий в тени леса.
Потом зона лесов кончилась и подъем стал круче.
Похоже, здесь покоятся остатки Пепелаца – сходство налицо.
На вершине поселился какой-то «просветленный» с барабаном. Похоже из более людных мест его уже выперли.
Наверху было очень даже свежо. Плато было все покрыто каменными грядами, устланными (нехорошее слово) еловым стланником. Здесь мы встретили Серегу. Он думал как спускаться вниз – по плато не особо то покатаешься, да и сыпучие тропинки ближе к вершине крутоваты.
А мы пошли обходить плато по периметру.
И заглянули в каждую щель.
Некоторые похоже были реально бездонными!
Было предложение на следующий день покататься по вот этому плато, находящемуся с другой стороны от Алушты. Но как выяснилось, дорог проезжаемых для великов там нет.
Залезли на местную вершинку, как же без этого? Там уже тусовалась куча туристов.
Виды безусловно красивые, но мы начали от них уже уставать.
Когда закончили обход, устроили небольшой пикничек с байкерскими сырокопченными батончиками и рубиновой кровью виноградной лозы.
Спустились с другой стороны горы.
И все гадали, здесь ли спускался до нас Серега на байке?
Достигли зоны лесов.
Здесь на себя роль проводника взял на себя Чингачгук-Большой Змей Александр. Он вел нас через сеть петляющих змеями грунтовок, всегда верно выбирая дорогу на очередном перекрестке. При том что на карте ничего отмечено не было – ориентировался только на сглаженные и не всегда точные линии рельефа на карте.
По мне, так это все равно что искать родник по пачке Беломора. Главное – мы опасались свалиться в располагающийся рядом заповедник со злющими лесниками.
В тоге вывел Александр вывел нас точнехонько к остановке.
Вернувшись в город, мы конечно посетили любимою Столовку и пошли на пляж – загорать и купаться. Погодка был блеск – водичка свежая и теплая. По городу и набережной встречались толпы велосипедистов. Туристы встречались редко – в основном владельцы длинноходных агрегатов.
День 6
Всей компанией (кроме Дениса – он решил присоединиться позже), с утра пораньше, Троцкий повел нас в горы. Эта Демерджи - другая гора , не та куда вчера ходили в пешку, а та где катали даунхиллеры. Знакомый «подъемник», перевал. Петляя по лесу случайно выкатили на размеченную трассу «Большого Д» - на сегодня намечался еще один этап. Камешки тут валялись ой-ой. Это хорошо что старта еще не было – раскатали бы в блин, мы и «выжимка» сказать не успели бы.
Выезжаем на пупырь – зона лесов уже заканчивается. Рядом с нами упорно карабкаются вверх пенсионеры с тележками – видимо чтобы навариться на продаже пахлавы и чурчкелы участникам соревнований.
Вдалеке видна Алушта.
Подъемчики (и спуски) тут местами крутоваты.
Карабкаемся так на одном все пешком. Андрей так, запыхавшимся голосом говорит: «-Это же надо такому случиться, неужели даже Троцкий не может в этот подъем заехать?» Оборачивается – а подъемчик стал чуть положе и Диман уже едет.
Обрывчики местами крутоваты - чуть недовернешь рулём и "-Адиос, амиго!"
Выбираемся на вершину и катим по кромке этого высокогорного плато.
Сытые байкеры динамили своего товарища обещаниями – «Вот сейчас доедем до того тенька и перекусим… ах тут тропа поворачивает…», «-Вон в той рощице встанем…ой – она на другой стороне ущелья.» На середине плато грянул голодный бунт – жестокий и беспощадный. Санек сказал: "Всё, я буду есть прямо здесь!". Истощенный всадник рухнул прямо в пыль обочины, где и всосал килограмчик колбасы. Ну и мы с ним заодно.
Доезжаем до Юркиных скал – тут уже собралась большая компания велотуристов. Объезжаем ущелье.
Побережье отсюда отлично видно!
Дорога по краю плато вдоль моря очень красива, вдобавок и свежий ветерок!
На очередном пупыре вдали видим Дениса. Присоединиться он к нам не желает похоже.
Встречаем владельца паркетника. Видимо он заехал сюда с более пологого противоположного склона. Похоже именно, зрителей ему не хватало чтобы накрепко сесть брюхом на камни.
Посещаем местную достопримечательность – водопад Джурла, где заодно и освежаемся.
Дальше до горных лугов нам предстоял спуск по Коровьей тропе (в почете у любителей трейл/АМ катания). Главное было не увлечься и не улететь вниз на внезапном повороте.
Зачастую тропа состояла просто из очищенных от дерна кусков скал.
А вот и луга. Тут мы немного поплутали, так как Александр не смог сразу найти дорогу. В процессе этого Сергей не выдержил и отделился, решив ехать по абрису Алушты.
Пролетели через виноградники, мы наконец-то добрались до города. Все, дальше программа стандартная – столовка, пляж, столовка, вечерние гуляния по городу.
День 7 Вело-штурм Ай-Чердака
Троцкий с утречка укатил куда-то во вчерашние горы, остальные решили сегодня сделать разгрузочный день и дать подзажить Ай-Пердакам, а мы с Серегой отправились на Ай-Чердак.
На перевале мы у торговок затарились чаем. Серега во всю продемонстрировал свои способности торговаться.
Попутно узнали, что вчера этап "Большого Д" прошел жарко - народу побилось уйма, приезжали неотложки из города.
После перевала мы покатили знакомой дорогой через лес. На привале я заметил последствия «каменной диеты» настигли не только Троцкого, но и меня. Шипы протектора на задней покрышке посрывало во множестве мест, оставив торчать нити каркаса. Сегодня с камнями надо быть поосторожнее.
Возле местного озера встречаем рощу местных интересных хвойных.
Ростом с огромные сосны, они имели не иголки а скрученные в трубочку мягкие листики.
Дороги временами были накатаны, но не все...
На нашем пути вверх встречались завалы…
И обзорные точки.
На голые скалы лезть не стали, так как помнили по позавчерашенму опыту что спуститься на веле с них не получится.
Мы боялись заехать в заповедник,решив проехать по кромке. У Сереги ЖПС чудил – показывал все спутники на телефоне, но определяться не хотел. Естественно в заповедник мы заехали, и сделали большую петлю, выбираясь оттуда. Выехали на хорошую дорогу к КПП, но по ней не поехали а сразу свернули на грунты и спустились по ним левее.
Отскочившим булыжником Сереге оторвало зуб на новенькой большой звезде системы. И у него без потерь не обошлось в итоге.
Но вот и асфальт – петляющий между кипарисами серпантин напоминал какие-то южные страны.
В этот день, после пляжного отдыха, мы заказали на вечер баню-сауну. Время выбирали сами, и деньги заплатили смешные (не сезон видимо). В итоге получили на нашу небольшую компанию огромное помещение с 15-и метровым бассейном, фонтаном и парой купелей «похолоднее».
На следующий день, до послеобеденного отъезда мы никуда не катались, а только загорали и ходили по сувенирным лавкам.
После этого троллейбус быстро доставил нас почти до самого вокзала в Симферополе.
Вот такой вот небольшой отдых на майские праздники. Спасибо ребятам за теплую и веселую компанию и нашему руководителю Диману Троцкому («-Эй-эй! Вы это при встрече с лесниками только не ляпнете!») за саму организацию, терпение и экскурсии.
В таких поездках я новичок и решил с собой взять свой второй ведро-байк, который держал специально для зимы (ибо не жалко). Ночь накануне отъезда прошла неспокойно - в моем распаленном близкими праздниками мозгу кошмары рисовали всякие ужасы – падающие с багажных полок велосипеды и хохлы с напильниками и кусачками. Тольятти провожал нас отвратной погодой – уже неделю льющие дожди превратили город в одну большую лужу, где плавал весь накопившийся в растаявших сугробах мусор. При приезде в Самару обнаружилась неприятная новость – Диман оставил дома свой шлем. Поездку без оного он себе вообще не представлял, и начал лихорадочно обзванивать самарских знакомых. Сначала не везло, но наконец-то нашелся добрый человек (Влад CuSO4.), который приехал к нам на вокзал и привез подходящий экземпляр.
Солнечные очки - 1500 рублей по карте MasterCard
Ветровка для холодной погоды - 2500 рублей по карте MasterCard
Одолженный вовремя шлем "Васильковый восторг" - бесценно!
На вокзале начали разбирать байки и упаковывать их в чехлы.
Получилось вполне компактненько. У меня был один из самых минималистических чехлов – без лямок, молний и карманов для колес. Зато в сложенном виде занимающий минимум места, а таскать за руль и седло оказалось вполне комфортно (вот такой вот мини-обзор чехлов от Василия. Теперь при встрече могу спокойно отжимать у него печеньки и орешки в качестве гонорара ). На фото синий слева.
Дорогу помню плохо, так как поехал немного простуженный и в основном лечился и отсыпался. Но за окном с каждым часом все больше пахло весной, а затем и летом. В Тольятти еще не распустились листья, а здесь поля желтели рапсом, а дома утопали в цветущей сирени. Красота!
День 1
Но вот и пункт назначения – вокзал Симферополя, достигнут. Выгружаемся и собираем байки. Мы тут не одни на колесах – рядом собирают своих коней ребята из соседнего вагона.
Быстренько собрались и поехали по оживленным улицам города на поиски пункта обмена валют и салона сотовой связи – прикупить местные симки.
Тротуары укрывала тень цветущих каштанов. А запах!
Выбрались за город, под палящие лучи немилосердного солнца и по раскаленному асфальту покатили по трассе в Бахчисарай. Температура на компьютере Сергея показывала 29 в тени и до 42,3 градусов на солнце! Нехилый контраст после сырого холодного Тольятти! В придорожном кафе остановились перекусить и немного остыть в тени. Здесь нас обложила данью местная собака, похоже подрабатывающая на таких как мы туристах на постоянной основе.
Дорога долгая. Заворот на пит-стоп.
Вот мы и подъезжаем к Бахчисараю. Он лежит в огромном ущелье, и многочисленные дома теснятся на склонах местами до самого верха. Едем в район Старого города – узкие улочки, забитые медленно катящими машинами и толпами туристов (в основном на велосипедах). Едем на старую проверенную явку, где оказываются свободные места.
Душ, а затем переодеваемся в белых людей и идем обедать в небольшую кафешку.
Читаем вывески - по ним можно попытаться ощутить неуловимый дух местности. Вот и первая - а здесь похоже живут оптимисты, хотя крепеж "Надежда" я бы поостерегся покупать.
Мы вчетвером едем на велосипедах в Чуфут-Кале. Денис и Андрей решили прогуляться туда же пешком. Едем не напрямик, а сделав крюк вокруг каньона. Поднимаемся на стенку и едем вдоль её петляющей кромки.
Приятные такие тропки и грейдеры были. Спокойно можно хоть в дождь ездить.
Надо заметить, товарищ Т. проверял монолитные каменные склоны на боковой срыв. Мы верили что бескамерка на низком давлении может творить чудеса и, между прочим, обсуждали кто заменит Т. в роли руководителя похода в "случае чего" (порыва ветра, "неправильного" камня и "нетого" давления).
И вот, в боковом ответвлении каньона видим монастырь.
Теперь осталось найти спуск... Допрос единственных найденных аборигенов помог найти единственный возможный вариант – по какой-то щели в скалах.
Отсюда монастырь открывался с интересного ракурса.
Подъезжаем к пещерному монастырю Чуфут-Кале. Комплекс находится прямо в скале. Здесь нас уже поджидают наши пешие товарищи в стили "руссо-матрасо".
Тут как раз намечалась какая-то праздничная процессия и охранник нас отгоняет подальше (видимо вид у нас был бандитский). Когда зазвонили колокола, откуда-то с высоты раздался волчий вой. Проходящий турист пошутил (?) – «Это наверное дикий монах».
Похоже какая-то местная легенда: " -Вот когда-нибудь Убэ проснется, вылезет из пещеры и будет всем плохо. Поэтому попросим его - невылазь!"
Едем дальше и по какой-то каменистой тропе карабкаемся вверх.
Наверху находится отличная обзорная точка. Чем не Гранд-Каньон?
Пока мы делаем фоточки на память...
...Андрюха увел у какого-то доброго самаритянина квадроцикл. Ну что можно сказать - поездку уже окупил.
Но проснувшийся самаритянин оказался не таким уж и добрым, обещав повесить Андрюху на дереве. На что тот возразил: "-Нет-нет, не стоит беспокоиться, я сам!"
Потом несемся вниз до самого города по каменистой , нет очень каменистой железной дороге. Вперед вырываются Серега на своем двухподвесе с адовыми ходами и Троцкий на сдутых бескамерках. Я сначала старался не оттормаживаться, но когда уже казалось что вот-вот начнут лопаться спицы, скорость сбросил. Руки уже к этому моменту не чувствовал. А здесь оказывается каменисто (внезапно! Вот такой вот каламбурчик – каменистые горы. Как-то даже не задумывался ранее об этом), и начали закрадываться первые мысли о возможно недостаточно оптимальном выборе байка для этих мест.
Обгоняем по пути какой-то спускающийся УАЗик, и выезжаем практически к самому нашему временному пристанищу.
Уже в темноте идем в одно кафе на террасе, с живописным видом ночных склонов Бахчисарая. Денис чувствует творческое вдохновения и начинает фоткать всё вокруг. Но почему-то особое внимание уделяет большой шумной гуляющей компании по соседству. Но люди там оказались интеллигентными и воспитанными. Иные думаю бы не вынесли направленных на них пару десятков фото со вспышкой, сделанных практически в упор.
День был насыщенным - самое оно чтобы в полночь заправиться пловом на сон грядущий...
День 2 Круг по окрестностям Бахчисарая.
Выехали пораньше, все вместе. В это раз дорога нас вела на противоположный склон каньона.
Местная фишка - белоснежные дороги, временами даже слепили.
А дальше грунты перемежались с асфальтом.
Я сначала не понял, что за рывки совершает Александр? Что это за отрывы от группы? Но потом оказалось, что это он делал для того чтобы успеть запечатлеть виды покрасивее - настоящий фотограф!
Да, посмотреть тут было на что - только успевай головой крутить!
По тропинкам ведущим через душный лес вскарабкались к обсерватории.
Александр был недоволен – говорит что этот обзорный вид не стоил того адового подъема через джунгли. Действительно, смотреть особо было не на что - одна зеленка вокруг. Но Диман успокоил - целью была не обзорная точка, а классный подъемчик к ней. "-Эй-эй, пацаны, вы что так смотрите? Не понравилось чтоль?"
Отдохнули в теньке одной из обсерваторий.
А дальше нас вел многокилометровый серпантин куда-то на самое дно этой местности. Огромная скорость и свежий ветер – то что нужно. Видов в это время много пролетало вокруг красивых, но останавливаться и фоткать на таком мега-спуске.... было жалко.
Тут группа разделилась – половина поехала прямым коротким путем в Бахчисарай, а Диман, Денис и я поехали в пещерный город Бакла.
Свернули на грунтовку и поехали по долине между изъеденных эрозией гор.
Дорога вела серпантином по длинным террасам. Оставив товарищей отдыхать в тени (они тут уже были раньше), я поехал изучать местные пещеры. Вначале нашел то ли очаги, то ли места захоронений.
Потом пошли уже местные «фазенды».
Древние ценили комфорт. С крытой балкон- террасы пещеры открывался изумительный вид.
Еще один комплекс пещер. В сухой они видимо спали.
А в соседней разводили лягушек на еду – опять же, все для комфорта.
Вернулся к ребятам и поехали дальше. Виднеющийся вдали комплекс чем-то навивал ассоциации со ступенчатыми пирамидами ацтеков. Но подъехав поближе, поняли что это новодел.
Перевалив хребет, попали в современный карьер.
И рядом прозрачное голубое озеро с тепло водой. Местный народ уже вовсю купался.
Тут от нас отваливается и возвращается «на базу» Денис, и мы вдвоем с Диманом едем искать новые неизведанные дороги по горам в сторону Бахчисарая.
Сначала был длинный подъем куда-то в гору через лес, окончившийся в итоге тупиком где-то в лесной чаще.
Диман сказал что, мол, все так и надо, и дорога была не зря. Сказал «-Нарекаю её «Путь к Бахчисарайскому цветку»!»
Еще пара лесных тупичков и мы выехали на открытый простор.
Спустились в какое-то ущелье, поднырнули под шлагбаум и оказались на неизвестной фазенде. На расстеленных простынях сушились непонятные местные травки. Мы побыстрее развернули коней, пока местные не заподозрили что мы тырим их мёд наркоту.
Припекало не по-децки. Не оставляла надежда что следующая дорога не окажется тупиком.
Дорога петляла между ущелий и скал. В итоге привела нас в старый карьер с гигантскими обломками бракованных блоков.
Но вот и тупик. Конечный карьер не имел другого выхода. Решив в этот раз не возвращаться, мы решили вскарабкаться на его стенку и идти по Троцкоазимуту (ТА) на Бахчисарай.
"-И тут Диман сказал: Больше поворачивать не будем! Только вперед - через горы, пропасти и конопляные поля!"
С байками на плечах лезть по камням с острыми кромками было нелегко - мы опасались поколоть самое ценное. Наши усилия были вознаграждены (и не будем вспоминать что мы карабкались сюда совсем не за этим) - сверху открылась восхитительная картина.
Затем мы огляделись, и обнаружили что находимся на хребте. Дорога была рядом – буквально 10 секунд свободного полета. Решили (в виде исключения) отклониться от ТА и поискать более пологий спуск.
После верхотурного петляния мы наконец нашли более приемлемый для нас путь вниз.
Я предвкушал легкий путь по дороге на дне ущелья, но Диман обломал – говорит если хотим вернуться в «гнездо», то нужно карабкаться на другую стену ущелья. По пути встречаем одинокого туриста велосипедиста. Благодаря доброму совету этого человека опять сворачиваем не туда в какие-то дебри. Но вернувшись на путь истинный, выезжаем к знакомому нам каньону как раз к той щели, по которой спускались к монастырю вчера.
На фото я просто счастлив – аппетит я уже успел немного нагулять. Нас ожидал душ, и посиделки в кафешке с зажравшимися заждавшимися друзьями. Накатали в этот день под стольник, про набор высот даже думать не хочу.
Мы еще активно эксплуатировали наше гнездовье – в цветущем дворе приютившей нас хозяйки была уютная беседочка с лежаками.
Но тут один товарищ стал подбивать народ на "Настоящий омлет!". Мол, все эти кафешки и рестораны не совсем то что нужно русскому человеку - душа требовала колбасы омлета!
Вначале ничего не предвещало беды - омлет был успешно приготовлен и очень быстро съеден.
Но потом...! При попытке помыть сковороду, оказалось что система слива раковины не выдержала таких перегрузок и забилась намертво! Что только мы не погружали в мутную воду с белесыми ошметками - ладони, крышки, пакеты. Ничего не помогало прочистить. Перевернули кухню и окружающую местность - вантуза нигде не было. Тут наши соседи по этажу задолбались сжалились и притащили нам от хозяйки вантуз. Это была воистину эпическая битва! Человеческий разум победил бездушную машину!
День 3
«Третий день плавания. На корабле произошел раскол. Капитана поддержал только я. Держим оборону в кубрике….»
Вообщем некоторые личности захотели в этот день поехать к морю. Мол, «надоели нам местные красоты.., жирафку хочу пощупать». К ним присоединялись один за другим остальные. В итоге, остались в Бахчисарае только мы с Диманом. Утром выехали рано, все вместе. Проводив нагруженных рюкзаками отщепенцев, мы с Троцким покатили к каким-то красотам с труднопроизносимыми названиями. За город и далее мы выбирались по асфальту.
У вот этого цементного дракоши свернули на второстепенную.
Прокатились немного по небольшому хребту (зачетная тропка).
И белоснежная грунтовка увела нас в глубь зеленеющих долин. Нас ждало плато Эски-Кермен
В одном из ущелий мы стали подниматься по склону.
Мимо толпы школьников и вырубленного в камне храма (видимо сказывался дефицит строительных материалов 7 веков назад).
Ну вот и плато. Обилетившись и оставив Димана отдыхать в теньке, я отправился осматривать пещерный город.
В основном это были светлые просторные помещения, с высокими потолками и прекрасными видами из окон.
На плато скальных домов было полно – большинство из них давно не привлекало человеческого внимания – оплетенные лианами черные порталы входов то тут, то там встречались в лесу.
Туристов больше интересовали большие и просторные Вип-пещеры «первой линии», проходящей по кромке скалы.
Здесь встречались целые многоуровневые башни-крепости.
Царство камня, ветра и кишащих везде ящериц.
С этой высоты прекрасно контролировалось ущелье, ведущее сюда.
В архитектуре было замечено использование колонн.
А это центральная улица. За долгие годы местные телеги проточили в скале колеи. А ведь это не мягкий российский асфальт! Возможно, компаунд древних покрышек был жестковат.
Покинув город, спустились в долину и поднялись на соседнюю гору. Вдали нас ждал подъемник.
Вначале я думал что это шутка, но здесь похоже действительно можно было спуститься до самого низа.
Резервная часовня?
Но Диман сказал что спускаться вниз не придется, т.к. нам туда не надо. По щедро удобренной булыжниками тропинке мы покатили по скале, плавно заворачивающей вбок. Вдали виден был туман, уже много дней ковром укрывающий далекое море.
Нас ждал скоростной спуск вдоль газопровода.
Проехав мимо так и манящее своей прохладой озеро, мы поехали к далеким хребтам. Впереди был Мангуп-Кале.
А это уже другое, огромное озеро с толпами отдыхающих предваряло вход в этот заповедник.
Оплатив в кассе вход, мы начали долгий подъем по серпантинной каменистой дороге (другого типа покрытия тут похоже не бывает) на плато, на котором расположен пещерный город. Встречали толпы туристов, идущих туда и обратно – пеших (кому нечем занять день), конных (чуть-чуть быстрее, и плюсом идет восхитительный аромат лошадиного пота) и на джипах. На велосипедах почти не встречал.
Все хорошее когда-нибудь кончается, вот завершился и этот восхитительный подъем. Я уже предвкушаю обратный спуск.
По всему плато было разбросано множество исторических объектов. Но мы подробно остановились на этом фортификационном чуде – крепости, надежно перекрывающей вход на скальный язык. Плотности защитников на каждый метр стены можно было достичь просто невероятной.
А если учесть четырехметровой толщины стены и независимый источник воды (это на такой-то высоте!)…. В общем, можете сами взглянуть на схемы её расположения.
А вокруг – «стены из пустоты».
Вырубленные в стене подземные жилища.
И ставший уже обязательным в местном архитектурном стиле, балкон с живописным видом.
А здесь влюбленные играют в «Титаник» (или в Стеньку Разина –я не досмотрел).
Съездили в Базилику, Родник, и по серпантину полетели вниз. Вылетели из ущелья и по холмам покатили куда-то в сторону гнезда.
Наткнулись на озеро с голубой глиной. Совсем как у нас, только мелкое
Выкатили на асфальт и поехали искать Змеиную Балку.
Вначале пролетели мимо, но потом нашли.
Здесь ждал затяжной апхил по тропе на верх ущелья. Представляю тут спуск с резкими поворотами.
Интересные скалы а-ля «Ласточкина общага»
А вот показались и новые кварталы Бахчисарая (они не уместились в ущелье и вылезли на равнину).
Вечерком посидели в знакомой кафешке и заодно тихонько отметили мой День Рождения. Это первый мой ДР когда я так укатываюсь насыщаюсь различными многочисленными впечатлениями.
Перед сном прогулялись немного по местному парку. Здесь оказывается опасно спать без палаток! По деревьям ползали улитки откровенно бандитского вида!
День 4. Догоняшки с рюкзаками.
Едем догонять товарищей. Они не задержались на Ай-Петри и сегодня решили спускаться в Ялту. Мы должны были встретиться где-то там.
Встали с утра пораньше и поболтали с толпой заехавшими еще с вечера велосипедистов-туристов. Чтобы сэкономить время, они арендовали место во дворе, где и разбили палатки.
Компания веселая, но побеги у них не айс – много с грузом не наездишь. Троцкий-стайл мне нравится больше.
Попрощавшись, мы поехали вначале тем же путем, что и вчера только не стали поворачивать у бетонного крокодила. Зато встретили Змей-Горыныча.
Асфальтовая дорога петляла по ущельям, обрамленная цветущими маками.
В дороге случилось ЧП – Диман словил грыжу на своих бескамерных Фаст-Траках. Видимо, каменистая «диета» повредила им каркас. Лечение толстой камерой помогло (для асфальта хватило, а потом он поставил запасную покрышку).
Вот мы и поъехали к началу 20-и километрового подъема-серпантина. Подкрепившись байкерским сырокопченым батончиком, полезли вверх. Диман укатил вперед, а я со своей 110-и литровой «сумочкой» степенно пополз следом (ну да, ведь «с рюкаками ездить почти не придется, радиавлочки налегке» ) а теперь только понимаю сколько ненужных вещей я взял с собой, с которыми теперь придется совершить 1 км набора!
Обгоняли машины, груженые велосипедами (тем кто хотел сэкономить силы у начала подъема активно предлагали такой сервис), но также обогнал две группы, карабкающиеся своим ходом.
Серпантин был плавный и доставил много удовольствия (если бы проходил по солнцепеку а не в тени деревьев, я бы думал совсем иначе).
Вот мы и наверху.
То что было дальше…. Жесть! В серпантинные повороты на скорости не войдешь, а разгон там просто бешеный, несмотря на стремительно тающие тормозные колодки. Мы облачный слой пронзили не заметив, а это фото наших товарищей, спускавшихся этим утром грунтами.
А внизу лежала Ялта...
Спустившись в город, мы встретились с остальными членами нашей группы в МакДональдсе. Погодка была сырая и пасмурная, море уже давно закрыто туманом. Так что решили ехать на троллейбусе в Алушту. И тут нас застиг жуткий ливень – все просто плавало.
Но с каждым километром на троллейбусе, все становилось суше и яснее. Какие-то 10 км и Алушта встречает нас солнечной, жаркой и сухой погодой!
Нашли жилье еще лучше прежнего – все удобства в номере и всё такое.
Столовка по-домашнему просто сказка! Ходили только туда и все равно не успели перепробовать все.
Вечером культурно-массовое мероприятие – прогулка по городу. Пошли на ощупь гулять через неосвещенный парк. Александр все хотел провести нас через зад пасть кита. Нагулялись вдоволь. Погодка была теплая, напоенная ночными ароматами цветущих растений.
День 5. Пешка.
Решили сделать день разгрузочным. Честно говоря, моя поясница после вчерашнего «рывка» с рюкзачком на спине меня активно поддерживала. Только Серега решил ехать на своем двухподвесе туда же куда и мы – на Ай-Чердак Четырдак.
Доехали на троллейбусе до Ангарского перевала. Как говорят велосипедисты – самый дешевый подъемник в мире.
Здесь уже была куча народу – скоро начинались даунхильные соревнования «Super D».
Прошли мимо памятнику троллейбусу Шкода. И узнали что здесь оказывается проходит единственная в Европе горная троллейбусная трасса.
Сначала подъемчик был пологий, проходящий в тени леса.
Потом зона лесов кончилась и подъем стал круче.
Похоже, здесь покоятся остатки Пепелаца – сходство налицо.
На вершине поселился какой-то «просветленный» с барабаном. Похоже из более людных мест его уже выперли.
Наверху было очень даже свежо. Плато было все покрыто каменными грядами, устланными (нехорошее слово) еловым стланником. Здесь мы встретили Серегу. Он думал как спускаться вниз – по плато не особо то покатаешься, да и сыпучие тропинки ближе к вершине крутоваты.
А мы пошли обходить плато по периметру.
И заглянули в каждую щель.
Некоторые похоже были реально бездонными!
Было предложение на следующий день покататься по вот этому плато, находящемуся с другой стороны от Алушты. Но как выяснилось, дорог проезжаемых для великов там нет.
Залезли на местную вершинку, как же без этого? Там уже тусовалась куча туристов.
Виды безусловно красивые, но мы начали от них уже уставать.
Когда закончили обход, устроили небольшой пикничек с байкерскими сырокопченными батончиками и рубиновой кровью виноградной лозы.
Спустились с другой стороны горы.
И все гадали, здесь ли спускался до нас Серега на байке?
Достигли зоны лесов.
Здесь на себя роль проводника взял на себя Чингачгук-Большой Змей Александр. Он вел нас через сеть петляющих змеями грунтовок, всегда верно выбирая дорогу на очередном перекрестке. При том что на карте ничего отмечено не было – ориентировался только на сглаженные и не всегда точные линии рельефа на карте.
По мне, так это все равно что искать родник по пачке Беломора. Главное – мы опасались свалиться в располагающийся рядом заповедник со злющими лесниками.
В тоге вывел Александр вывел нас точнехонько к остановке.
Вернувшись в город, мы конечно посетили любимою Столовку и пошли на пляж – загорать и купаться. Погодка был блеск – водичка свежая и теплая. По городу и набережной встречались толпы велосипедистов. Туристы встречались редко – в основном владельцы длинноходных агрегатов.
День 6
Всей компанией (кроме Дениса – он решил присоединиться позже), с утра пораньше, Троцкий повел нас в горы. Эта Демерджи - другая гора , не та куда вчера ходили в пешку, а та где катали даунхиллеры. Знакомый «подъемник», перевал. Петляя по лесу случайно выкатили на размеченную трассу «Большого Д» - на сегодня намечался еще один этап. Камешки тут валялись ой-ой. Это хорошо что старта еще не было – раскатали бы в блин, мы и «выжимка» сказать не успели бы.
Выезжаем на пупырь – зона лесов уже заканчивается. Рядом с нами упорно карабкаются вверх пенсионеры с тележками – видимо чтобы навариться на продаже пахлавы и чурчкелы участникам соревнований.
Вдалеке видна Алушта.
Подъемчики (и спуски) тут местами крутоваты.
Карабкаемся так на одном все пешком. Андрей так, запыхавшимся голосом говорит: «-Это же надо такому случиться, неужели даже Троцкий не может в этот подъем заехать?» Оборачивается – а подъемчик стал чуть положе и Диман уже едет.
Обрывчики местами крутоваты - чуть недовернешь рулём и "-Адиос, амиго!"
Выбираемся на вершину и катим по кромке этого высокогорного плато.
Сытые байкеры динамили своего товарища обещаниями – «Вот сейчас доедем до того тенька и перекусим… ах тут тропа поворачивает…», «-Вон в той рощице встанем…ой – она на другой стороне ущелья.» На середине плато грянул голодный бунт – жестокий и беспощадный. Санек сказал: "Всё, я буду есть прямо здесь!". Истощенный всадник рухнул прямо в пыль обочины, где и всосал килограмчик колбасы. Ну и мы с ним заодно.
Доезжаем до Юркиных скал – тут уже собралась большая компания велотуристов. Объезжаем ущелье.
Побережье отсюда отлично видно!
Дорога по краю плато вдоль моря очень красива, вдобавок и свежий ветерок!
На очередном пупыре вдали видим Дениса. Присоединиться он к нам не желает похоже.
Встречаем владельца паркетника. Видимо он заехал сюда с более пологого противоположного склона. Похоже именно, зрителей ему не хватало чтобы накрепко сесть брюхом на камни.
Посещаем местную достопримечательность – водопад Джурла, где заодно и освежаемся.
Дальше до горных лугов нам предстоял спуск по Коровьей тропе (в почете у любителей трейл/АМ катания). Главное было не увлечься и не улететь вниз на внезапном повороте.
Зачастую тропа состояла просто из очищенных от дерна кусков скал.
А вот и луга. Тут мы немного поплутали, так как Александр не смог сразу найти дорогу. В процессе этого Сергей не выдержил и отделился, решив ехать по абрису Алушты.
Пролетели через виноградники, мы наконец-то добрались до города. Все, дальше программа стандартная – столовка, пляж, столовка, вечерние гуляния по городу.
День 7 Вело-штурм Ай-Чердака
Троцкий с утречка укатил куда-то во вчерашние горы, остальные решили сегодня сделать разгрузочный день и дать подзажить Ай-Пердакам, а мы с Серегой отправились на Ай-Чердак.
На перевале мы у торговок затарились чаем. Серега во всю продемонстрировал свои способности торговаться.
Попутно узнали, что вчера этап "Большого Д" прошел жарко - народу побилось уйма, приезжали неотложки из города.
После перевала мы покатили знакомой дорогой через лес. На привале я заметил последствия «каменной диеты» настигли не только Троцкого, но и меня. Шипы протектора на задней покрышке посрывало во множестве мест, оставив торчать нити каркаса. Сегодня с камнями надо быть поосторожнее.
Возле местного озера встречаем рощу местных интересных хвойных.
Ростом с огромные сосны, они имели не иголки а скрученные в трубочку мягкие листики.
Дороги временами были накатаны, но не все...
На нашем пути вверх встречались завалы…
И обзорные точки.
На голые скалы лезть не стали, так как помнили по позавчерашенму опыту что спуститься на веле с них не получится.
Мы боялись заехать в заповедник,решив проехать по кромке. У Сереги ЖПС чудил – показывал все спутники на телефоне, но определяться не хотел. Естественно в заповедник мы заехали, и сделали большую петлю, выбираясь оттуда. Выехали на хорошую дорогу к КПП, но по ней не поехали а сразу свернули на грунты и спустились по ним левее.
Отскочившим булыжником Сереге оторвало зуб на новенькой большой звезде системы. И у него без потерь не обошлось в итоге.
Но вот и асфальт – петляющий между кипарисами серпантин напоминал какие-то южные страны.
В этот день, после пляжного отдыха, мы заказали на вечер баню-сауну. Время выбирали сами, и деньги заплатили смешные (не сезон видимо). В итоге получили на нашу небольшую компанию огромное помещение с 15-и метровым бассейном, фонтаном и парой купелей «похолоднее».
На следующий день, до послеобеденного отъезда мы никуда не катались, а только загорали и ходили по сувенирным лавкам.
После этого троллейбус быстро доставил нас почти до самого вокзала в Симферополе.
Вот такой вот небольшой отдых на майские праздники. Спасибо ребятам за теплую и веселую компанию и нашему руководителю Диману Троцкому («-Эй-эй! Вы это при встрече с лесниками только не ляпнете!») за саму организацию, терпение и экскурсии.