Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
Было это три недели назад, перед самыми снегопадами. Ветер обещали сильный и поэтому никуда далеко я не поехал. Мы с Анатолием (Rieser) решили скатать просто на ту сторону Волги, а там как получится.
Короткая фотосессия перед стартом. Сзади у его байка как обычно полуслик.
Для разнообразия решили промоину объезжать не справа а слева, то есть если смотреть на фото, то наш путь проходил прямо за велосипедом.
Южный ветер смел к нашему северному берегу кучи снега. Часть пути приходилось идти пешком, часть – ехать по ледяным верхушкам торосов.
Добро пожаловать на солнечные пляжи Малибу! По крайней мере примерно так выглядит через очки Толика.
Вышли неудачно. Кроме промоя справа, виднелся промой слева. Полоска между льда между ними была метров 100, я решил прощупать её по-пластунски.
Но вот снег кончился и мы вышли на лед. Катили против жесточайшего встречного ветра, но несколько километров до гор можно было и поднапрячься. Но тут оборачиваюсь и вижу что Анатоль идет пешком. Думаю может случилось что? Оказалось что ему с нешипованной покрышкой, встречный ветер не давал набрать скорость на чистом льду а если остановишься то тронуться получалось вообще только на снежных участках.
Но вот мы добрались до гор, которые прикрыли нас от ветра. Опустилась оглушающая тишина. У сидящих рыбаков спросили про выход на берег. Нам сказали что около плотины лед швах, да и огорожено все. Путь нам в Жигулевск только через карьер, дорога в который начиналась рядом, у детского лагеря.
По булькающим льдинам выходим на берег и едем по расчищенной дороге в карьер. Неожиданно на повороте обнаруживаем ДЗОТ из мешков с красным шлаком.
Проехав дальше обнаруживаем еще две подобных. Они что, решили тут вражеский морской десант останавливать? А между тем дорога шла по ущелью. Проникнутые тематикой мы уже обсуждали где лучше всего поставить пулемет.
Вот за очередным поворотом нам открылся далекий Яблоневый овраг.
А это видимо детское творчество.
Может быть ДЗОТы поставлены для того чтобы охранять единственную дорогу в детский лагерь, чтобы дети не сбежали? Так и представляется картина – мрачные карьеры и охраняемый детский лагерь строгого режима. Возвращаясь с очередных работ в карьере, детишки скрываются от конвоя и разукрашивают камни у дороги. К большему они и не стремятся, ведь вырваться отсюда нельзя, пытаться бесполезно.
Йо-хо-хо, одинокий ковбой.
Кто-то запчасть потерял – по форме точь в точь задние перья велосипеда.
Вот мы и забрались на первую террасу. Неожиданно здесь обнаружили отличнейшую площадку для медитаций.
А какие тут интересные даунхильные дропы, так и хотелось попробовать. Останавливало то, что потом бы долго пришлось возвращаться в объезд.
А вообще складывалось впечатление, что в карьере что-то взрывали, и я не скалы имею в виду. Доски, кучи шифера, куски жести, проволока… только на этой площадки всего этого хватило бы примерно на три сарая и четыре автомобиля. У нас образовалась теория, что карьер использую как секретный полигон тяжелого вооружения. За это говорит много фактов:
1)Место уединенное и закрытое от чужих глаз
2) Кучи обломков и прочего мусора, похожие на останки взорванных мишеней
3) Звуки тяжелого оружия хорошо маскирует проведение «взрывных работ в карьере».
4)ДЗОТы на дороге к Волге. Похоже они используются когда сюда привозят испытательные образцы и режим охраны серьезно усиливается. Держать круглогодично усиленный режим грозит привлечением излишнего внимания.
Мы уж думаем, сойдем ли за обычных «заблудившихся туристов» если нас обнаружит охрана или нет? Анатоль предлагает в следующий раз одеть белые маскхалаты, а то мы в своей яркой одежде слишком хорошо заметны на снегу. Я в ответ выражаю опасение в том смысле, что если мы попадемся в предлагаемом им виде, то вряд ли сойдем за туристов (да и не факт что не «снимут» издалека, слишком недвусмысленно будем выглядеть).
Оглядываясь по сторонам, катим дальше.
О, кто-то ковшик потерял, с таким и палатка не нужна.
Глубже в карьер отсюда дороги мы не видели, только к КПП и выезду в Яблоневый. Но покидать это интересное место мы не захотели. Чтобы исследовать его получше на следующую террасу нам пришлось пробираться пешком.
Как оказалось, снег был навален поверх огромных валунов, иногда ноги уходили в провалы полностью.
Мы пошли чуть осторожнее, чтобы ненароком себе чего-нибудь не сломать. Пройдя полосу засыпанных снегом валунов, стали карабкаться по склону вверх. Эти же валуны, лежавшие на нем, позволяли цепляться и не съехать ненароком обратно по обледенелому склону.
Забравшись сюда, мы увидели впереди ущелье. Оно находится в глубине карьера и не выходит наружу.
Ихтвинбин привал! Откуда-то из глубины карьера доносились устрашающие лязгающие и чавкающие звуки. Толик сказал: «-Такое ощущение что там чудовщных размеров металический монстр пожирает целые деревни. Мне бутерброд в горло не лезет!»
Пришлось ему помочь, вдвоем мы с бутербродами справились быстро, и отправились дальше.
Далее мы прокрались вдоль дороги на КПП и свернули в рабочий карьер. Карьерный экскаватор, и не на сигнализации. Они не боятся что его угонят?
Во время фотосессии из карьера поднимается Белаз и проезжает в поле зрения. Чтобы не запалиться, я отползаю за сугроб а Анатолий падает и вжимается в землю. Вроде не заметили – встаем и по перешейку начинаем обходить карьер краем. Внизу шли работы.
А вот что издавало эти звуки – работающий экскаватор.
Здесь мы обнаружили скамейку с видом на цементный завод. Похоже кто-то тут любил отдыхать раньше. Как метко заметил Анатоль "-Природа внесла коррективы - теперь это макро вид на ветки."
Отсюда была видна полынья на входе в залив.
Далее дорога опять заканчивается, топаем по сугробам вверх.
Здесь мы натыкаемся на нефтяную вышку и табличку «Роснефть». Вот чего не ожидал здесь увидеть в центре карьера, так это её.
И опять вверх по сугробам. А это способ как на склонах вместо ледоруба обходиться одной шипованной покрышкой. Как говорится, зимний велотуризм жесток и беспощаден.
Справа обрыв и, забираясь вдоль него, опасливо поглядываем в бездну. Из склона торчат обломки арматуры. Что это, останки взорванного моста?
Наверху нас ждала кем-то потерянная задняя ось. Обратите внимание на протектор покрышек, идеально для карьеров и зимних условий – не надо подкачивать, не стирается и рисунок хорошо выражен.
Так, верхами, мы вышли на еще более верхнюю дорогу. И по ней, мимо еще одного ущелья стали катить в сторону Волги.
Мы добрались до самой западной оконечности карьера. Здесь снег на большом участке склона просто отсутствовал.
Через некоторое время я узнал причину – из найденной мной глубокой дыры шел горячий и влажный воздух. Видимо здесь какие-то горячие источники и пар от них пробивается сквозь камни склона. Но что делают источники на такой высоте?
Анатолий ушел дальше пешком по склону на разведку дороги, а я остался его ждать. Сверху открывался широкий обзор на водохранилище.
Под завалом обнаружил ботинок – похоже кого-то оползнем накрыло (либо плохо закопали ненужного свидетеля – услужливо шепнула мне в ухо паранойя).
Тут из разведки вернулся Толик и присел отдохнуть около очередного ржавого куска Жигуленка (эк далеко его взрывом то забросило). На вопрос как там дорого он ответил коротко и емко «-Дальше тундра». Не став задавать вопрос какая может быть тундра в горах, мы двинулись обратно.
Вынужденные вернуться на дорогу, что завела в эти дебри, обнаруживаем на свежевыпавшем снегу следы предположительно УАЗика. У нас сразу возникла мысль что это по нашу душу – кому еще кроме охраны понадобится в выходной ехать в такой глухой тупик?
Оглядываясь по сторонам, резво катим к водохранилищу. Думаем о том что будем делать если машина охранников попадется навстречу. Но все обходится и мы выезжаем на лед. У рыбака, которого мы встретили утром, спрашиваем про ДЗОТы из красного песка. Он отвечает что это шлак от обжигных туннельных печей, его здесь тоннами свозят в отвал. Мы говорим что понятно, но для чего его складывать в мешки и формировать ДЗОТы? Он смотрит на нас недоуменным взглядом и говорит что никогда не замечал.
Попрощавшись с ним, мы катим по льду домой. Ураганный ветер теперь дул нам в спину, и мы ехали не крутя педали.Анатоль время от времени исполнял танцы на льду с велосипедом беспорядочно вращаясь вокруг переднего колеса. Я опробовал новую зимнюю игру ШЛЕМОКЕРЛИНГ. Её задача – выбрать для своего шлема такую траекторию запуска, чтобы он пролетел как можно дальше.
Во время одного из запусков, я чуть не стал абсолютным чемпионом Поволжья (и летела бы она до самого берега). Свернув испытания, по вешкам находим тропу через торосы и возвращаемся домой.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/180929/?
Короткая фотосессия перед стартом. Сзади у его байка как обычно полуслик.
Для разнообразия решили промоину объезжать не справа а слева, то есть если смотреть на фото, то наш путь проходил прямо за велосипедом.
Южный ветер смел к нашему северному берегу кучи снега. Часть пути приходилось идти пешком, часть – ехать по ледяным верхушкам торосов.
Добро пожаловать на солнечные пляжи Малибу! По крайней мере примерно так выглядит через очки Толика.
Вышли неудачно. Кроме промоя справа, виднелся промой слева. Полоска между льда между ними была метров 100, я решил прощупать её по-пластунски.
Но вот снег кончился и мы вышли на лед. Катили против жесточайшего встречного ветра, но несколько километров до гор можно было и поднапрячься. Но тут оборачиваюсь и вижу что Анатоль идет пешком. Думаю может случилось что? Оказалось что ему с нешипованной покрышкой, встречный ветер не давал набрать скорость на чистом льду а если остановишься то тронуться получалось вообще только на снежных участках.
Но вот мы добрались до гор, которые прикрыли нас от ветра. Опустилась оглушающая тишина. У сидящих рыбаков спросили про выход на берег. Нам сказали что около плотины лед швах, да и огорожено все. Путь нам в Жигулевск только через карьер, дорога в который начиналась рядом, у детского лагеря.
По булькающим льдинам выходим на берег и едем по расчищенной дороге в карьер. Неожиданно на повороте обнаруживаем ДЗОТ из мешков с красным шлаком.
Проехав дальше обнаруживаем еще две подобных. Они что, решили тут вражеский морской десант останавливать? А между тем дорога шла по ущелью. Проникнутые тематикой мы уже обсуждали где лучше всего поставить пулемет.
Вот за очередным поворотом нам открылся далекий Яблоневый овраг.
А это видимо детское творчество.
Может быть ДЗОТы поставлены для того чтобы охранять единственную дорогу в детский лагерь, чтобы дети не сбежали? Так и представляется картина – мрачные карьеры и охраняемый детский лагерь строгого режима. Возвращаясь с очередных работ в карьере, детишки скрываются от конвоя и разукрашивают камни у дороги. К большему они и не стремятся, ведь вырваться отсюда нельзя, пытаться бесполезно.
Йо-хо-хо, одинокий ковбой.
Кто-то запчасть потерял – по форме точь в точь задние перья велосипеда.
Вот мы и забрались на первую террасу. Неожиданно здесь обнаружили отличнейшую площадку для медитаций.
А какие тут интересные даунхильные дропы, так и хотелось попробовать. Останавливало то, что потом бы долго пришлось возвращаться в объезд.
А вообще складывалось впечатление, что в карьере что-то взрывали, и я не скалы имею в виду. Доски, кучи шифера, куски жести, проволока… только на этой площадки всего этого хватило бы примерно на три сарая и четыре автомобиля. У нас образовалась теория, что карьер использую как секретный полигон тяжелого вооружения. За это говорит много фактов:
1)Место уединенное и закрытое от чужих глаз
2) Кучи обломков и прочего мусора, похожие на останки взорванных мишеней
3) Звуки тяжелого оружия хорошо маскирует проведение «взрывных работ в карьере».
4)ДЗОТы на дороге к Волге. Похоже они используются когда сюда привозят испытательные образцы и режим охраны серьезно усиливается. Держать круглогодично усиленный режим грозит привлечением излишнего внимания.
Мы уж думаем, сойдем ли за обычных «заблудившихся туристов» если нас обнаружит охрана или нет? Анатоль предлагает в следующий раз одеть белые маскхалаты, а то мы в своей яркой одежде слишком хорошо заметны на снегу. Я в ответ выражаю опасение в том смысле, что если мы попадемся в предлагаемом им виде, то вряд ли сойдем за туристов (да и не факт что не «снимут» издалека, слишком недвусмысленно будем выглядеть).
Оглядываясь по сторонам, катим дальше.
О, кто-то ковшик потерял, с таким и палатка не нужна.
Глубже в карьер отсюда дороги мы не видели, только к КПП и выезду в Яблоневый. Но покидать это интересное место мы не захотели. Чтобы исследовать его получше на следующую террасу нам пришлось пробираться пешком.
Как оказалось, снег был навален поверх огромных валунов, иногда ноги уходили в провалы полностью.
Мы пошли чуть осторожнее, чтобы ненароком себе чего-нибудь не сломать. Пройдя полосу засыпанных снегом валунов, стали карабкаться по склону вверх. Эти же валуны, лежавшие на нем, позволяли цепляться и не съехать ненароком обратно по обледенелому склону.
Забравшись сюда, мы увидели впереди ущелье. Оно находится в глубине карьера и не выходит наружу.
Ихтвинбин привал! Откуда-то из глубины карьера доносились устрашающие лязгающие и чавкающие звуки. Толик сказал: «-Такое ощущение что там чудовщных размеров металический монстр пожирает целые деревни. Мне бутерброд в горло не лезет!»
Пришлось ему помочь, вдвоем мы с бутербродами справились быстро, и отправились дальше.
Далее мы прокрались вдоль дороги на КПП и свернули в рабочий карьер. Карьерный экскаватор, и не на сигнализации. Они не боятся что его угонят?
Во время фотосессии из карьера поднимается Белаз и проезжает в поле зрения. Чтобы не запалиться, я отползаю за сугроб а Анатолий падает и вжимается в землю. Вроде не заметили – встаем и по перешейку начинаем обходить карьер краем. Внизу шли работы.
А вот что издавало эти звуки – работающий экскаватор.
Здесь мы обнаружили скамейку с видом на цементный завод. Похоже кто-то тут любил отдыхать раньше. Как метко заметил Анатоль "-Природа внесла коррективы - теперь это макро вид на ветки."
Отсюда была видна полынья на входе в залив.
Далее дорога опять заканчивается, топаем по сугробам вверх.
Здесь мы натыкаемся на нефтяную вышку и табличку «Роснефть». Вот чего не ожидал здесь увидеть в центре карьера, так это её.
И опять вверх по сугробам. А это способ как на склонах вместо ледоруба обходиться одной шипованной покрышкой. Как говорится, зимний велотуризм жесток и беспощаден.
Справа обрыв и, забираясь вдоль него, опасливо поглядываем в бездну. Из склона торчат обломки арматуры. Что это, останки взорванного моста?
Наверху нас ждала кем-то потерянная задняя ось. Обратите внимание на протектор покрышек, идеально для карьеров и зимних условий – не надо подкачивать, не стирается и рисунок хорошо выражен.
Так, верхами, мы вышли на еще более верхнюю дорогу. И по ней, мимо еще одного ущелья стали катить в сторону Волги.
Мы добрались до самой западной оконечности карьера. Здесь снег на большом участке склона просто отсутствовал.
Через некоторое время я узнал причину – из найденной мной глубокой дыры шел горячий и влажный воздух. Видимо здесь какие-то горячие источники и пар от них пробивается сквозь камни склона. Но что делают источники на такой высоте?
Анатолий ушел дальше пешком по склону на разведку дороги, а я остался его ждать. Сверху открывался широкий обзор на водохранилище.
Под завалом обнаружил ботинок – похоже кого-то оползнем накрыло (либо плохо закопали ненужного свидетеля – услужливо шепнула мне в ухо паранойя).
Тут из разведки вернулся Толик и присел отдохнуть около очередного ржавого куска Жигуленка (эк далеко его взрывом то забросило). На вопрос как там дорого он ответил коротко и емко «-Дальше тундра». Не став задавать вопрос какая может быть тундра в горах, мы двинулись обратно.
Вынужденные вернуться на дорогу, что завела в эти дебри, обнаруживаем на свежевыпавшем снегу следы предположительно УАЗика. У нас сразу возникла мысль что это по нашу душу – кому еще кроме охраны понадобится в выходной ехать в такой глухой тупик?
Оглядываясь по сторонам, резво катим к водохранилищу. Думаем о том что будем делать если машина охранников попадется навстречу. Но все обходится и мы выезжаем на лед. У рыбака, которого мы встретили утром, спрашиваем про ДЗОТы из красного песка. Он отвечает что это шлак от обжигных туннельных печей, его здесь тоннами свозят в отвал. Мы говорим что понятно, но для чего его складывать в мешки и формировать ДЗОТы? Он смотрит на нас недоуменным взглядом и говорит что никогда не замечал.
Попрощавшись с ним, мы катим по льду домой. Ураганный ветер теперь дул нам в спину, и мы ехали не крутя педали.Анатоль время от времени исполнял танцы на льду с велосипедом беспорядочно вращаясь вокруг переднего колеса. Я опробовал новую зимнюю игру ШЛЕМОКЕРЛИНГ. Её задача – выбрать для своего шлема такую траекторию запуска, чтобы он пролетел как можно дальше.
Во время одного из запусков, я чуть не стал абсолютным чемпионом Поволжья (и летела бы она до самого берега). Свернув испытания, по вешкам находим тропу через торосы и возвращаемся домой.
Остальные фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/dmolder/album/180929/?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- DJ KALAS
- Сообщения: 3568
- Зарегистрирован: 02 сен 2009 08:06
- Имя: Виталик
- Для связи: +79879376806
- Откуда: Тольятти-Комса
- Контактная информация:
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
нам как то удавалось один раз съехать по карьеру вниз с самого верха,вот экстрим где))но дело было летом.
- sasha_melnik
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: 26 авг 2010 18:03
- Имя: Александр.
- Для связи: +7(906)128-35-09
- Откуда: Тольятти (Комса)
- Контактная информация:
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
Надо было вентиль перекрыть с нефтью в Европу, и пока вам крутые и навороченный байки не дадут (какая там самая крутая фирма в Европе?) краны не открывать.
В Контакте: http://vk.com/sasha_melnik1968
Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/aleksandr.melnik.sashamelni
Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/aleksandr.melnik.sashamelni
- Chrom
- Сообщения: 4524
- Зарегистрирован: 19 июл 2009 10:03
- Имя: Роман
- Для связи: 892761683ноль4
- Откуда: Тлт.18кв.
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
А где страховка?
ВТ - хорошая флудилка, не надо ничего портить.(C)
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
"Четыре лапы и хвост - вот моя страховка!"Chrom писал(а):
А где страховка?
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.
- Trek
- Сообщения: 8225
- Зарегистрирован: 24 мар 2010 19:28
- Имя: Андрей
- Для связи: спроси )
- Откуда: г.Тольятти . Автозаводский р-он
- Контактная информация:
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
Данил подкрадывается незаметно вооооон к тем рыбакам в далеке !!!
Re: Отчет: Вылазка на секретный полигон тяжелого вооружения.
trek 820 писал(а):Данил подкрадывается незаметно вооооон к тем рыбакам в далеке !!!
vlad-k писал(а):поаскать по рыбачкам, на предмет мелочуги, и потом уху, нне?) В случае отказа мотивировать. ПОДСЕДЕЛЬНИКИ БЕРИТЕ ТОЖЕ!11
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.