Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Ответить
Аватара пользователя
Lik
Сообщения: 5201
Зарегистрирован: 05 июн 2010 21:51
Имя: Данила
Для связи: 89278958245

Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение Lik » 14 июл 2010 02:10

Пока настоящие бреветчики ходили в выходные на 600 км, мы с другом решили опять куда-нибудь прокатиться в воскресенье. Решено было идти на ту сторону, так сказать на разведку. Карты картами, но "пощупать" асфальт и "копнуть" грунт необходимо прежде чем прокладывать интересные маршруты. Возможно кому-то эта информация пригодится. Отправиться я решил вдвоем со своим другом - Витьком. Он должен был присоединиться ко мне в Шигонах. На Гисметео и Яндексе синхронно обещали сплошную облачность круглые сутки.

Итоговая нитка маршрута
Изображение

На ту сторону решил переправляться на пароме. Первый рейс был в 7.40. Живу я в Старом городе, так что из дома выбрался в 6.30, чтобы неспеша докатить до парома. Стояла тихая безветренная погода, и город застилала белесая пелена дыма - судя по запаху где-то опять горел лес. В лесу, по пути к роллерке мне встретился мужик на шестерке, я хотел его пропустить но он помахал мне рукой - видимо хотел поговорить. Оказалось что это был лесник. Он с тревогой спросил у меня - видел ли я источник дыма? Меня поразило КАК он это сказал, столько тревоги было в его голосе! Складывалось такое впечатление, будто горела его баня а он с похмелья позабыл где она находится. К сожалению, источника задымления я по пути не встретил, о чем и вынужден был ему сообщить.
К парому я подъехал в 7.20, у кассы уже скопилась небольшая очередь. В наличии был мужик на мотороллере, группа велосипедистов прогулочного вида и один мужчина на шоссейнике (красивая такая кольнажка). Оказалось что от Усолья нам попути и он предложил прокатиться вместе. Я сказал что не удержусь, на что он мне ответил что не торопится. Паром отправился точно по расписанию, хотя у кассы ещё стояли несколько опоздавших пассажиров. Паром неспеша повёз нас через тихую зелёную гладь Волги. В пелене дыма, висевшей над водой нам встретилось удивительно мало судов для этого времени. Может дело в том, что сегодня воскресенье. Мимо морщась проковылял местный матрос и кинул в урну пустую бутылку из-под шампанского. Солнце уже начало потихоньку печь (на небе ни облачка - кому теперь верить?) и мне показалось, что это будут не слишком приятные полтора часа пути. Но мой попутчик оказался приятным собеседником, постепенно у нас завязался разговор и я узнал много для себя интересного. Так что время в пути пролетело незаметно.

Прямо скульптурная композиция: три класса двухколесных на пароме - мопед, горник и шоссейник
Изображение

Паром пришел практически по расписанию и мы отправились в путь. Дороги в этот утренний час были пустынными, а прохладный ветерок очень даже приятным. На повороте к Голубой Лагуне мой попутчик покинул меня, а я отправился в сторону Шигон по трассе Р-227.
Дорожное покрытие на трассе было неоднородное, в некоторых местах относительно новый асфальт был уложен по рецепту "щебёнка в битуме".

Новая "щебёнка в битуме" - специально для мягких сликов!
Изображение

В 10.11 я проехал Муранку, стало ощутимо теплее. Около обочины увидел сбитого лисенка, он недобежал до края дороги каких-то полметра.
В 10.32 я был В Шигонах. Пройдено 46 км, средняя скорость 25 км/ч, время в пути 1 ч. 50 м. Витька тут не оказалось, перенесли место встречи на старый пост ГАИ.
Быстро проскочил Кушниково

Уса около Кушниково
Изображение

В Кушниково намечается строительный бум - уже открылись новые супермаркеты
Изображение

На посту ГАИ я был в 11.02. Время в пути 2 ч 11 м., пройдено 55,5 км. средняя скорость 25,3 км/ч
В наличии имелась удобная беседочка, Витька я ждал буквально 5 минут. Он ехал со своей дачи в Переволоках через дорогу Печерские выселки - Пионерский. Он говорит что там был длинный спуск километров десять. Значит обратно будет соответствующий тягун. Если кто будет там проезжать - имейте в виду.

Встреча двух товарищей
Изображение

Мы поехали по Р-227 дальше на юг. Встречный горячий ветер заметно снижал скорость и у меня через какое -то время кончилась вода. На пологом спуске скорость была всего 23 км/ч! Впереди показался долгий подъем. Я сказал что без воды в него не полезу и было решено свернуть в виднеющуюся правее деревушку. Какую - неизвестно, т.к. указатели отсутствовали.

Подъем и неизвестная деревушка вдали
Изображение

По пути нам попалось озеро с прекрасными белыми кувшинками. На матрасах, в тени нависающих над водой деревьев плавали две девушки. Витек произнес гениальную фразу :"Ну как, рыба тут есть?" :lol:. Они почему-то затруднились ответить на этот вопрос. Но зато сказали, что к деревне нам необходимо ехать другой дорогой. Прямо по полю мы проехали к виднеющемуся вдали стаду. Пастух нас обрадовал - оказывается, эта деревня и есть Троекуровка, на которой нам надо сворачивать. Из-за отсутствия указателей мы чуть не пролетели её мимо. А проехать к этой деревне можно по асфальтовой дороге, что отворачивает от трассы у самых холмов. Пришлось возвращаться на трассу, по пути мы пересекли Тишерек с плавающей в нем стаей диких уток.

Тишерек
Изображение

Вскоре мы повернули на "асфальтовую" дорогу к Троекуровке.

"Асфальтовая" дорога
Изображение

Проехали сквозь всю деревню, магазинов там не оказалось, колонок тоже. Решили быстренко домчать до следующей точки нашего маршрута - Кошелевки. Пастух сказал что до неё нам надо по асфальту в гору. Ну что ж, покатили...
Тут у кирпичных развалин случилось первое ЧП - Витек проколол колесо. Я решил его не ждать, а сгонять дальше по дороге на разведку. Оказалось что пастух нас обманул - дорога соединялась с трассой, пришлось вернуться. Витек к этому времени уже поменял камеру и накачивал колесо.

Вид на Троекуровку. Справа на холме сотовая вышка, так что проблем со связью нет
Изображение

Накачивать он собрался до 3,5 атмосфер, и я понял что с таким маленьким насосом это затянется надолго. Жажда совсем допекла, и я решил вернуться в Троекуровку уточнить дорогу и заодно попросить воды.
В жару найти на улице людей было нелегко, но я все-таки нашел таких. На мои вопросы по поводу дороги женщина сказала что сейчас спросит у деда, и заодно вынесет из дома воды похолоднее. Вышедший на крыльцо дед имел классический деревенский типаж. Он сказал что до Кошелевки надо ехать вдоль холмов (конечно кроме этого он ещё много чего сказал: что с водой сейчас вообще плохо, и в речке мало, и что все качают её куда попало, и председатель Кошелевки сделал себе запруду для разведения рыбы и т.п. – Я с понимающим видом качал головой). К этому времени женщина вынесла мне из дома стакан воды. Что я могу сказать - это был ледяной нектар, такое ощущение что ничего вкуснее не пил. Кружку я осушил залпом, но намекнул, что, мол мне с собой бы набрать литра два. Дед сказал: "-Ну, это надо помпу включать", и пошел к странному сооружению в середине двора. Это оказался самодельный помповый насос, который был подключен к скважине. Эту воду они и пьют, и ею же огород поливают. Дав стечь первой воде из помпы я наполнил гидратор до отказа (Этой водой я потом наслаждался ещё часа два. Она имела лёгки металлический привкус, была ледяной и ОЧЕНЬ вкусной). Между делом дед спросил куда мы направляемся по такой жаре, и когда узнал что просто катаемся то проворчал: "-Делать вам нечего, фигней маетесь..", на что бабка ему возразила : "- Вот будет ему столько же лет сколько тебе, так же будет говорить". Вобщем, большое спасибо этим людям, я попрощался с ними и поехал к Витьку. Он к этому времени уже накачал колесо и мы поехали дальше.
Троекуровку мы покинули в 12.15, время в пути 2 ч. 56 м. Проёден 71 км.
Путь наш вел через пересохшее озеро/болото. Когда мы забрались на холм около него, то увидели одинокий мотоцикл, причем хозяина рядом не просматривалось. Либо он утопился в этом болоте, либо тут у него парковка, а до деревни - пешком.

Картина маслом - мотоцикл на холме
Изображение

С холма шел довольно-таки жесткий спуск, пару раз я лязгнул на камнях. Через пару сотен метров услышал свист - теперь у меня спустило колесо. Оказалось что это было заднее колесо - практически непробиваемый Харрикейн с защитой от проколов. Витек отправился вперёд на разведку, а я остановился в тени небольшой лесополосы - лататься.

Полевая мастерская
Изображение

Когда я вытащил камеру - оказалось что пробой со стороны обода. Я прощупал обод - заусенцев нет, посторонних предметов нет, дырок под спицы тоже нет, сверху - лента. Обо что порезалась камера?

Ну, и обо что тут можно порезаться?
Изображение

Не найдя причину, я все-таки поменял камеру и кое-как поставил жесткий Харрикейн обратно. При это сломал единственную монтажку :( . Накачал где-то до 3,5 атм, и с уже вернувшимся Витьком поехали в Кошелевку. Проехав пол километра, у магазина заднее колесо спустило опять. И опять порез со стороны колеса. Встав в теньке я провел более тщательное обследование. В конце концов была выдвинута гипотеза - так как Харрикейн встает очень трудно, то при установке лента смещается и сминается. В итоге её край трет лайтовую камеру, и при высоком давлении образуется надрез. Я хотел было совсем убрать ленту, но не знал к чему приведет скольжение камеры по гладкому ободу. В итоге ленту было решено оставить. Так как больше у нас двоих запасных камер не было, то пришлось ставить заплатку. Покрышку я устанавливал очень аккуратно, и расправлял под ней ленту. Накачивать на всякий случай тоже сильно не стал. Пока я возился с колесом Витек успел купить и съесть два мороженых и несколько подсохших, но довольно-таки вкусных апельсинов. К тому времени как я пошел в магазин подкрепиться - он уже закрылся на обед (обед там с 14.00 до 15.00). Пришлось ехать дальше голодному. Один плюс, пока я возился небо успели скрыть тучки, стало немного прохладнее...
Кошелевку покинули в 14.20. Чистое время в пути 3 ч. 20 мин.
Далее путь наш лежал в Радужное, по пути пересекли сухие русла Тишерека и Малого Тишерека.

Спуск в метро
Изображение

Дорога до Радужного вела все время под гору
Изображение

После Радужного мы должны были выехать на ветку трассы М5, которая ответвляется в северном направлении. У женщины в поселки уточнили дорогу к трассе. Она нам ответила: "- До неё не доехать, хотя вы на велосипедах, наверное, сможете". Ну что-ж поехали по дороге как она описала. Асфальт сменился колеёй, затем травой... В густой траве кто-то ухитрился местами нарыть трудноразличимые глубокие колеи, так что надо быть на чеку....

Поле, русское поле...
Изображение

Наконец то нащупали колею. Хоть трава в ней доходила до пояса, но направление то она указывала, верно?

Вот она какая, сельская грунтовка...
Изображение

Через какое-то время обогнули кладбище, значит идем верно. Где же этот мостик? Встретили местных пацанов, оказывается нам надо назад и в гору. Порадовался наличию у местных грунтовок контруклонов... Влезли в гору, слева ещё одно кладбище... да что ж такое, сколько тут кладбищ то? Наконец вышли на М5...
Время 15.02, чистое время пути 3 ч. 52 м., пройдено 87 км.,

М5, теперь нам направо...
Изображение

На всем протяжении нашего пути по М5 асфальт бы уложен новый, но по рецепту "мелкая щебенка в битуме". Ближе к обочине асфальт постепенно светлел, пока не переходил просто в щебенку. Как это будет ощущаться на тонких сликах - не представляю. В конце-концов доехали до Чекалино, где решено было заехать в магазин пообедать.

Поворот на Чекалино. Посмотрите на край дороги - сверху мелкая щебенка, которая также высыпается на грунт
Изображение

Основной магазин по воскресеньям не работает, едем заправляться на колонку. Видим на асфальте интересную надпись. Чувствуем себя участниками фильма "Назад в будущее"

Надпись: Маша, я тебя люблю Прости меня... Сёма 08.08.2010 P.S. Я всё исправлю
Изображение

Интересно, что такого он натворил 8 августа этого года? Надеюсь исправит...

Оказывается, здесь есть ещё один работающий магазин, едем к нему....
Пробег 93 км, время 15.30, чистое время в пути 4 ч. 10 мин.

Мы в Раздолье. Кондиционеры здесь, видимо, долго без дела не висят
Изображение

Покупаем фрукты и сок. В наличии удобная беседочка... На обед уходит полчаса. Старт в 15.54.

Привал
Изображение

Выехав из поселка, мы пересекли М5 и углубились в поля. Постепенно на грунтовке появились трещины, и мы вспомнили о том, что пора разблокировать вилки...

На заднем плане Чекалино
Изображение

Через некоторое время мы выехали к затяжному спуску. На нем лучше разогнаться и не останавливаться, так как по песку трудно тронуться даже под гору.

Где-то середина спуска
Изображение

После спуска закономерно начался подъем. Хорошо хоть без песка, правда раздражающие трещины присутствовали. Перед самым выездом на асфальт мы наткнулись на местную пасеку.

Местный пасечник явно не ожидал нас здесь увидеть
Изображение

Выехав на асфальт, поехали в сторону Демидовки. На асфальте практически не было машин. Мы встретили только одну или две.
Наконец небольшой тягун привел нас в Демидовку. Пробег 103 км., время 16.35, чистое время в пути 4 ч. 43 м.
У местных уточнили дорогу до Трубетчино. Как и ожидалось, добраться можно только по грунту через лес. Свернув с асфальта, мы увидели вместо заманчивой грунтовки довольно-таки основательный песок.

"Дотянем до леса решили друзья"
Изображение

Наши надежды не оправдались - в лесу была все та же глубокая песчанка. Песок был белый, мелкий и глубокий. Если в тольяттинском лесу наша резина песок гребла, то тут откровенно вязла...
Сразу у въезда в лес располагалось местное кладбище. Напротив в леске раздавались детские крики и смех. Несмотря на солнечный день, это выглядело жутковато...

Решили ехать обратно. Проезжая Демидовку подивились контрасту: небольшие котеджи и мини-замки соседствовали с откровенными развалюхами.

Чудо местной архитектуры
Изображение

По пути из Демидовки увидели ответвление - видимо рос новый котеджный поселок.

Концепт решение участка кросс-кантрийной трассы (З.Ы. Надо будет предложить организаторам для 4-го этапа кубка ВТ)
Изображение

Заехали в небольшой асфальтовый рукав. Оказалось - какое-то-там управление Газпрома. Витек предложил проехать за шлагбаум - посмотреть. Я уверил его что местные ребята шутить не любят.

Плакат гласит что въезд, вход, вбег, впрыг и влет строжайше запрещены
Изображение

Под горку мы бодро покатили в Сызрань.

Идиллическая картина: Мирно пасущиеся комбайны на фоне далекой Сызрани
Изображение

Красивый контраст: ярко зеленая сочная весна и желтая спелая осень на одном поле
Изображение

Достигли пересечения с М5. Время 17.42, чистое время в пути 5 ч. 35 м., дистанция 123 км.
По пути в Сызрань, недалеко от М5 мы заехали в Варламово. Там оказался круглосуточный магазин, где мы успешно залили баки.

Магазин находится прямо на центральной улице, пересекающей село. Если кто будет поздно проезжать в тех краях - имейте в виду
Изображение

В Сызрани мы решили спуститься к Волге - посмотреть. Через весь город нас вел сплошной спуск. На обочине заметили десятка три солдат уныло ковыряющих лопатами землю. Среди них вальяжно ходил их толстый командир. Нелегко им в такую жару. Вспомнили пословицу : "Два солдата из стройбата заменяют экскаватор". :)

У Витька начало подспускать заднее колесо. Несколько раз останавливались - подкачивали. Одна из остановок была около Собора Казанской иконы Божией Матери. Я полюбовался его замечательной архитектурой.

Собор Казанской иконы Божией Матери
Изображение

Увидел около собора интересную картину: иномарка на повороте завернула направо слишком сильно, ударилась о бордюр, и прошла поворот, скрежеща правым колесом по тротуару. К сожалению, не успел посмотреть кто был за рулем - мужчина или женщина?

Поехали дальше. В Сызрани есть одна небольшая пустынная набережная. Но весь народ двигался на пляж. Мы решили также отправиться туда. После ж/д переезда началась убитая грунтовка. Шли нормально, но какая-то иномарка стала зажимать нас - не давала обгонять. Но куда ей с нами тягаться :D Пока она кралась по разбитому асфальту, мы обошли её по песчанным колдобинам.
Наконец-то мы выехали на пляж...

Здесь Волга делает красивый поворот
Изображение

На пляже было полно народа, толпы тянулись в город и обратно. Имелись значительные пробки машин и газелей. Нет, все-таки в Тольятти как-то с этим делом получше. Правда вода у них чистая, а наши городские пляжи цветут.

Покатили домой. С набережной мы тронулись в 18.48, чистое время в пути 6 ч. 06 м. дистанция 135 км.
У Витька колесо стало спускать каждые 3 минуты. Было решено вставать - клеиться. Оказалось причина прокола - маленькое семечко с колоска, которое попало внутрь во время последней замены камеры.
Будьте внимательны, когда меняете камеру в полевых условиях - учитесь на наших ошибках!
Заклеили камеру и покатили дальше. Выехали из города и покатили дорогой, ведущей паралельно М5. Недалеко от выезда заехали ещё в один круглосуточный магазин.

Последний привал
Изображение

Солнце уже садилось
Изображение

К даче Витька в Переволоках подъезжали уже в сумерках.

Общий пробег составил 189 км, время в пути 8 ч. 20 м. Четыре прокола за день на двоих – это наш личный рекорд!
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Аватара пользователя
Галактионов
Сообщения: 5649
Зарегистрирован: 23 июн 2010 22:15
Имя: Александр

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение Галактионов » 14 июл 2010 08:46

отличный отчет!
зы: поедете маршрутом покороче в те месте, возьмете меня с собой?

Alexandr
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 06 июн 2010 12:54
Имя: Александр
Откуда: Комсомольский
Контактная информация:

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение Alexandr » 14 июл 2010 10:13

Отчет замечательный, написано все подробно и еще с такими фотографиями!
А то ездят все, а пишут единицы.
Продолжайте в том же духе!
Педальный конь - транспортное средство будущего

Аватара пользователя
Chrom
Сообщения: 4524
Зарегистрирован: 19 июл 2009 10:03
Имя: Роман
Для связи: 892761683ноль4
Откуда: Тлт.18кв.

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение Chrom » 14 июл 2010 10:24

Данила молодец! Подмечаешь вещи, мимо которых большинство проходит не обращая внимания, плюс юмор. Ждём следующих отчётов.
ВТ - хорошая флудилка, не надо ничего портить.(C)

Аватара пользователя
DJ KALAS
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 02 сен 2009 08:06
Имя: Виталик
Для связи: +79879376806
Откуда: Тольятти-Комса
Контактная информация:

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение DJ KALAS » 14 июл 2010 10:27

молодцы!!!

Аватара пользователя
AzeRuM
Почетный флудер
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 10 сен 2009 08:49
Имя: Валерий
Для связи: сот. 4794три1
Откуда: Тольятти, 5 квартал, ICQ: 121690три4

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение AzeRuM » 14 июл 2010 11:36

Отчет супер. Понравились фотки, особенно 1,2 и последняя!!!
Даешь отчет в раздел Отчеты о поездках!!!!!
а копыта то чешутся (с) Дрюндель

Аватара пользователя
aroma
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 01 июл 2010 22:49
Имя: Нюта
Для связи: 91981266**
Откуда: новик, 20 кв

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение aroma » 17 июл 2010 00:09

По-моему это уже целая поэма, а не отчет. Написано красиво, да еще и проиллюстрировано красочно! Когда прочитаешь, такое ощущение будто вместе с вами проехала. Спасибо большое!
Изображение

Аватара пользователя
Lik
Сообщения: 5201
Зарегистрирован: 05 июн 2010 21:51
Имя: Данила
Для связи: 89278958245

Re: Отчет: поездка на ту сторону 11 июля

Сообщение Lik » 17 июл 2010 20:15

Спасибо за отзывы, рад что не зря отчет писал :) . Своими отчетами я хочу показать людям как интересно бывает прокатиться на велосипеде по родному краю. Встречал людей, родившихся в Тольятти и при этом ни разу не побывавших в Самарской Луке. А ведь с велосипедом это так просто. К примеру, Ширяевски овраг, одно из красивейших мест, начинается в 8-ми километрах от Жигулевска!
Также хочу обратиться к тем людям кто как и я вы выходные предпочитает прокатиться куда подальше :D Выкладывайте отчеты! Ведь их писать не обязательно сразу. Если у вас мало свободного времени, то можно выделять хотя-бы по полчаса вечером.
Галактионов писал(а):отличный отчет!
зы: поедете маршрутом покороче в те месте, возьмете меня с собой?
Можно и покороче, но тогда начало и конец маршрута нужно прокладывать через паром. Но пока что запланирована поездка на северо-запад от этих мест, и километражем поболее.
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе.

Ответить