Ребята, всем привет!!! Вот и выделилось время немного пописать статью и выложить некоторые фотки этого вело пробега. Но сначала краткий курс предыстории.
Где-то в марте 2013 года собрались мои друзья - Роман и Вячеслав (вместе я работаю в одно цехе) устроить вело пробег Тольятти-Казань-Тольятти веле 13 года в честь будущей Универсиады.
Но опыта преодоления таких расстояний у них не было (Слава максимально за день проезжал на своём веле около 150км по асфальту, а Рома имел опыт поездок где-то на 60-70 км.), одним словом коренные матрасы. То что путь предстоит длинный, а это порядка 360км. в один конец моих друзей нисколько не испугало. Я по началу отказывался с ребятами ехать этот вело пробег, однако оценив все за и против согласился. Старт вело пробега был намечен на 4 июля. После длительных обсуждений что нам необходимо брать начался подготовительный этап к этому событию, он занял 3-4 дня ( необходимо было подготовить велы, собрать всё необходимое). На каждый вел поставили по багажнику (на своём и Ромином веле багажники на хомутах, а на Славика велике -багажник с креплением под подседельную трубу), на свой и Ромин багажник одели вело штаны, а Славик на свой багажник прикрепил вело рюкзак. Это выглядело вот так:
Это мой вел груз в вело штанах около 25-30 кг.
Это Ромин вел вес груза около 12-15 кг на нём
На этой фотки тот вел, что ближний к фотографу у столба стоит-вел Славы (груз на нём около 9кг.)
Маршрут выбрали такой - Ташёлка, Димитровград, Тиинск, Антоновка, Тукай, Каюки, Левашово, Бутлеровка, Сорочьи Горы, Малые Кабаны, Казань, п. Малые Дербышки (где мы договорись остановиться у знакомых в частном доме). Моими друзьями доехать до Казани за 2-3 дня на мероприятия по Казани 2 дня и на обратный путь 2-3 дня.
И вот 4 числа долгожданный старт, я в 5-30 выехал из дома, заехал за Ромой, после чего по пути мы должны были заехать за Славой. Однако произошла небольшая задержка (пришлось регулировать заднее колесо на Ромином веле, оно сильно люфтило).
В результате чего стартовали втроём от Мик-Мага что на Львухе в 7-00
Достаточно бодрым темпом пошли по трассе скорость на вело компе принимала значение от
25 км/ч до 28км/ч.
Таким темпом мы докатили до Ташёлки, я даже начал волноваться что ребята таким темпом быстро умрут, постоянно интересовался ихним самочувствием, однако у них было всё хорошо.
Погода в каком-то смысле благоприятствовала нам (солнце,прозрачный чистый воздух), не нравилось одно, что приходилось постоянно ехать против ветра. Я шёл первым, как более опытный, всю нагрузку ветреную брал на себя, товарищи пристроились за мной. За Менжинским, точнее у с. Дубравки Славик попадает на своём веле в яму, не успевает привстать и карбоновый, к которому крепился багажник треснул.
С таким поседелом Славику дальше ехать было нельзя (подседельный штырь сломался-бы по палам). Поэтому подседельный штырь пришлось загнать в подседельную трубу ниже той самой трещины, седло при этом опустилось ниже и Славику дальше пришлось ехать на полусогнутых ногах. Предполагалось доехать так до Димитровграда и там поискать новый поседел.
Привал в Дивном на весовой
Магазин в с. Степная Васильевка
Было жарковато, пришлось умыться, на голову мне полили водой из 5-ти литровки. Поначалу почувствовалась соль сходящая с самой макушки головы к лицу (было неприятно), после того как соль с головы смылась стало очень хорошо , как будто заново родился. Сейчас-бы в прохладный душ!
Вишня в с. Степная Васильевка решили подкрепиться
Темп движения потихоньку стал падать и опустился до 20км/ч. сказывалось воздействие жары.
Церковь в с. Лебяжье
После с Лебяжье попались фермы, которые стали восстанавливать, это порадовало.
А этот фирменный велик мы увидели в с. Сабакаево - называется Сура-Диск-Колхоз.
Так потихоньку 4 июля в 2 часа дня доехали мы до г. Димитровград
В Димитровграде мы ещё намотали около 10 км. в поисках нового поседела, но его найти так и не удалось (редкий стандарт D-31,6мм), зато в одном из строительных магазинах города купили эпокситовой смолы и 3 хомута....., а Славику пришлось пока дальше продолжать свой путь на опущенном подседеле, на полусогнутых ногах.
Пейзаж Димитровградского Спортмастера - одни ашанбайки.
Димитровградский памятник Самолёту, команда " Воздух"!
После Димитровграда мы поехали мало загруженной транспортом дорогой, которая шла на Тиинск. Мои попутчики пока себя чувствовали довольно не плохо, ведь цифра на одометре уже перевалила за 120км...
Однако вскоре у Ромы (парня того, что в топталках) началась проблема с суставом на правой ноге ( он начал чувствовать тупую боль). Я уже было подумал, что всё путешествию конец, однако Рома достал гель от ушибов и эластичный бинт. Быстренько помазал колено гелем, после чего его обернул эластичным бинтом. После этого Рома со Славой поменялись велами ( Славика вел был более лёгким и накатистым)
Рома сел на вел Славика и практически, как ни в чём не бывало мы поехали дальше (темп движения остался тем-же). Так мы доехали до первого места нашей ночёвки с. Новый Баран
При подъезде к селу увидели заброшенную ферму, там и разбили наш палаточный лагерь.
одну палатку разместили на улице, в которой ночевал я и 3 байка
вторую палатку, в которой ночевали Рома и Славик разместили под крышей фермы ( побоялись надвигающегося дождя)
На спидометре застыла цифра 166км средняя скорость-21км/ч. По моему довольно таки не плохо для матрасов
На этом закончился наш первый день этого грандиозного вело пробега.
В лагере решили попробовать восстановить карбоновый штырь, ведь для этого у нас всё было: эпоксидная смола, 3шт автомобильных хомута, бинт из аптечки и 3 кусочка металла, которые нашли в ферме.
Вот таким вот способом попытались восстановить подседельный штырь (развели эпоксидку с отвердителем, пропитали ей бинт, после чего его крепко намотали на треснутый поседел, после подсыхания наложили кусочки металла и стянули всё это 3-мя металлическими хомутами)
Однако данное восстановление на долго не помогло через 5 км подседельный штырь стал гнуться под Ромой пришлось останавливаться на внеплановый ремонт
Как выяснили при детальном осмотре поседела эпоксидка не полностью затвердела за ночь ( то-ли в неправильной пропорции её размешали или времени на высыхания надо было больше) по какой причине было не ясно. Поэтому было принято решение вернуть подседельный штырь в прежнее состояние ( пришлось с него удалить хомуты, эпоксидку и т.д.)
Вот как всё это происходило
После данной процедуры опять пришлось опустить поседел ниже трещины, которая была на нём в подседельную трубу рамы и двигаться дальше. Поразил боевой настрой Ромы, несмотря на проблему с суставом ноги он продолжал движение на веле и утверждал, что приложит все усилия что-бы доехать до Казани. Второй день вело пробега (5 июля) выдался более жарким, чем первым..
Неподалёку от Кузнечихи увидели на трассе раздавленного ежа, жуткое зрелище.
По пути попадались вот такие остановки, где можно было укрыться от нещадной жары.
,
Рома с больной ногой продолжал движение на велике Славы, а Слава на его веле.
А это привал в Антоновке у магазина.
Бурное обсуждение деревенских тружениц с. Антоновка: "что же привезли в магазин?"
На этом, я прерываю временно свою повесть, одно могу могу сказать, что доехали мы до Казани за два дня ( 5 июля в 12-30)
без потерь, статью допишу когда сам приеду в Тольятти ( выезжаю своим ходом в 3-00 8июля, ребята поедут обратно на автобусе)
Продолжение
Привет Всем!!! Вот и выдалось немного времени для написания статьи. На чём я остановился? Ах, да восполнил!!!
Становилось всё жарче и жаре, темп моих спутников потихоньку начал падать ( жаркая погода им давалась тяжело).
Более часто стали делать остановки на прервал, что-бы отдохнуть, укрыться от испепеляющего солнца...
Крем от загара в полной мере не спасал...
А эта прекрасная беседка на поле находится после деревни Екатерина.
Запасы воды питьевой быстро кончались на такой жаре, что-бы пополнить их мы заехали в деревню Каюки.
Колонки в деревни не работали, как потом мы выяснили они даже не для питьевой воды, а для того что-бы поить домашнюю скотину.
Вот такая оригинальная конструкция этих колонок.
Мы начали колесить по деревни в поисках магазина. Нашли два - один из которых работал, другой был закрыт ( технический перерыв)
По татарски магазин, ну я думаю вы поняли...
А это Каюкский Алтын...
Пополнив запасы воды, немного перекусив, мы двинулись дальше по деревни. На пути нам попался дом местного авторитета, ему даже поставлен там памятник
Проехав ещё немного по деревни мы увидели пикап, сделанный из автомобиля волга.
Сельские жители, которые ехали на данном пикапе долго расспрашивали, откуда мы как мы ехали и куда направляемся.
Узнав откуда мы, они попросили, что-бы мы сообщили руководителям ВАЗА, что деревни Каюки нужен новый пикап или фургон.
Я им говорю : "Вам нужен Ларгус" - Они мне в ответ: " Да Ляргас нужен". Так-же местные жители сообщили, что до Казани осталось порядка 150км., это меня обнадёжило ( возможно доедем в пятницу). Но самое интересное нас ожидало впереди.
Фермы в с. Каюки
Тем времен темп нашего движения всё потихоньку падал, основным якорем нашего движения был Рома (больной сустав, отсутствие должной подготовки), однако он держался настоящим бойцом несмотря на боль в коленке продолжал своё движение, в крутые горки уже заходил пешком, а не заезжал. Мы со Славиком, если отрывались от Ромы, то дожидались его и не старались бросить его, всё время подбадривали его. Отъехав около 5 км. от с. Каюки Славик, ехавший на Ромином веле стал тоже сильно сбавлять темп. После чего поменялись обратно велами Слава с Ромой ( каждый поехал на своём веле).
А эта ферма находится между, с. Каюки и с. Левашово.
Мини завод неподалёку от с. Левашово по выпуску чего-то там?.....
Так потихоньку начали тянуться километр за километром, жара стала спадать.
За с. Левашово с с правой стороны дороги простирались золотые поля
А по левую сторону дороги были зелёные поля с редкими посадками деревьев
Вскоре мы добрались до кафе, которое находится с. Кашаново и с. Бутлеровка, где ребята решили пообедать.
А я решил воздержаться от данного мероприятия (диетические батончики здорово помогали мне) и начал осматривать окрестности около нашей остановки..
Мини завод по выпуску асфальта, который находился за данным кафе
После сытного обеда темп Ромы ещё сильнее упал. Глядя на всё это, Славик предположил, что 5 числа нам в Казань не попасть.
Тогда Рома предложил мне, что-бы я его взял на буксир. Я сначала сомневался в данном мероприятии ( мне казалось что скорость наша с Ромой в сцепке возрастёт не намного) и отказывался от этой затеи. Но другого шанса не было, я согласился на данный пробный буксир. После чего Рома, не долго думая, достал парашютный строп, который он взял с собой на всякий пожарный случай
Один конец стропа я привезал к своему велу, другой к Роминому.
И я начал движение вместе Ромой, который также не переставал педалировать. Получился некий велосипедно-парашютно-строповый тандем. Постепенно моя скорость вместе с Ромой в связке стала увеличиваться ( на моё удивление ) стала достигать 23-25 км/ч по прямой, в горки рома уже заезжал ,а не спешивался, как было раньше. На спуске после с. Мокрые Курналии
Я сумел раскочегарить Рому до 50 км/ч ( было очень страшно со спусков ехать за Витьком - признался потом Рома )
Так мы доехали до моста, который простирался через реку Архаровку и Каму....
На данном мосту нас остановил полицейский, спросил откуда и куда мы едем, вежливо попросил достать паспорта, чтобы переписать наши паспортные данные, мы выполнили его просьбу. Наверное его смутили наши большие аулы, которые мы везли с собой. После моста через Каму начался затяжной подъём, в него наш тандем шёл не более 10- 11 км/ч, но остановок не было, мы заехали своим ходом, до Казани оставалось порядка 80км. После данного подъёма я употребил гель Арена, так как начал чувствовать, что силы на исходе. Эффект от принятия геля почувствовал минут через 10-15, в целом он мне помог при буксире такого груза тяжёлого груза. За 80км оставшегося пути до Казани я съел 4 таких геля. Дальнейшая дорога представляла собой череду подъёмов со спусками, но чем ближе к Казани подъёмов становилось всё меньше и меньше, а спусков всё больше и больше. Взяв такой груз, как Рома на буксир, я конечно же первым делом почувствовал, что нагрузка увеличилась, но это меня сильно не напрягало... Больше всего начало доставать то, что моё тело при такой нагрузке стало выделять очень много пота ( при подъёме после Камы глаза буквально начало заливать потом), при этом приходилось довольно часто смахивать его с бровей с лица и это всё несмотря на то, что температура воздуха стала понижаться (ведь было уже где то около 7 часов вечера).
Здесь отчётливо видно, как приходилось мне попотеть ( если смотреть на мои ноги)
Остановки становились всё более редкие и непродолжительные
Тем временем начало смеркаться, мы включили велосипедные фонари,которые у нас были, а Рома вдобавок, включил оригинальную подсветку вела. Вот как это выглядело...
Многие люди, которые проезжали мимо нас на авто притормаживали, видя такую тройку велосипедистов, при этом посигналив и прокричав типо: классно, круто, ребята супер!!! Всё это всячески подбадривало нас и до заветной цели - Казань оставались уже считанные километры.....
Но вот на горизонте большая буква М, которая располагалась поперёк магистрали и светилась всеми цветами радуги
Это и было начало Казани, знак М при въезде означает, что городу 1000 лет (Millenium).
А эти надписи сразу были по обе стороны дороги, сразу за символическим символом "Millenium"
Эта по правую сторону
А эта по левую сторону
На календаре 5 июля, а на часах было 23-30, в одометре застыла цифра около 360 км. Ура!!! Мы это сделали за два дня, с такими попутчиками - это подвиг ....
Однако нам надо было попасть в пригород Казани в посёлок Малые Дербышки, где мы должны были остановиться на ночлег у знакомых. Пришлось проделать этот путь, проехав пол ночной Казани, по пути пришлось остановиться перекусить, ребята очень сильно проголодались.
Привал на одной из остановок города - "Ночной ужин"
На моё предложение отведать батончиков Мюсли, ребята ответили категорическим отказом.
В сам посёлок Малые Дербышки мы попали около двух часов ночи без особого труда нашли дом наших знакомых ( в этом помог Навител). Чтобы не беспокоить ночью людей, раскинули около дома палатки и легли спать. Утро разбудило нас возгласами людей, которые проходили мимо нашего палаточного лагеря, их сильно удивляло: " кто же разбил здесь этот дивный городок?"
Вдруг один из прохожих сообщил: " Да это гости из Тольятти приехали", и мы поняли ,что нас здесь ждали...
Частный дом, где мы остановились
Хозяева дома нас встретили очень очень добродушно, тепло и радостно, они сильно удивились тому,что мы смогли доехать из Тольятти своим ходом на велосипедах, проделав такое большое расстояние.
Расположив свои байки в гараже, вещи в доме мы, немного осмотревшись приняли душ, переоделись и отправились в сам город без велов ( ребята заметно устали от этого вело пробега). Нас ждала сама Казань, мы все с нетерпением ждали этого момента....
Было принято решение из посёлка доехать на автобусе до центра Казани и походить там пешком. Путь от самого дома до посёлка пролегал через лес (расстояние около двух километров), который мы быстро преодолели, вышли на улицу Тополёвая, где находилась конечная автобусов.
Сам посёлок Малые Дербышки
А этот знак висел на пункте металлолома при выходе по тропинке из леса, которая вела в посёлок.....
На самой остановке, мы долго не задерживались, так как подходящий маршрут автобуса подошёл очень быстро. Как только мы сели в автобус автобус сразу же начался дождь, который нам удалось избежать. И поехали мы на автобусе по улице Липатова, потом повернули на улицу Мира, дальше Мира перешла в Сибирский тракт. В автобусе названия остановок произносились на трёх языках ( английский, татарский и русский), цена проезда -19 руб. По пути я сделал немного фотографий из окна автобуса..
Продажа сувениров, неподалёку от Сибирского Тракта
Так мы доехали до центра города - площадь театра имени Камала (площадь фонтанов)
Кругом на домах, на рекламных щитах была информация о том , что в Казани проходит универсиада
Улицы Казани поражали своей чистотой, яркими красками универсиады... Из автобуса мы вышли на остановке неподалёку от пересечения улицы Татарстан с Право-булочной и Лево-Булачной улицами.
Здание напоминающее театр оказалось университетом, которое находилось неподалёку от нашей остановки.
Выйдя из автобуса наблюдали странную картину - у троллейбуса слетели рога с линии и попали в рядом стоящий дом....
А этот сказочный лев стоит в перешейке между двумя улицами ( Право-Булачной и Лево-Булачной)
Право-Булачную и Лево-Булачную улицы раделяет канал в котором расположился уникальный фонтан ( прямо за сказочным львом)
Перейдя на другую сторону улицы Татарстан от нашей автобусной остановки, мы оказались на площади "Фонтанов"...
Я назвал это "просыпающимся фонтаном"
А этот фонтан (самый большой), который похож на гейзер, расположен в озере Нижний Кабан...
Погуляв "по площади фонтанов", мы двинулись в строну Казанского Кремля по ул. Право-Булачная, не переставая удивляться необычайной красоте города...
Во по пути попалась нам уборочная машина, так вот почему на улицах так чисто, Тольятти до этого далеко...
Город всё продолжал удивлять своей оригинальной застройкой классического типа....
А это необычайный ландшафтный дизайн меня удивил " Туи в снегу" (снег имитировался щебёнкой)
В этом оригинальном здании находится "Управление Вневедомственной Охраны, МВД по Республике Татарстан"
Очень понравилась табличка на одном из зданий Право-булочной улицы, её внешний вид ( несмотря на надписи на ней) уже говорит о статусе данной постройки...
Эта городская пирамида представляет собой торговый центр и находится неподалёку от "Казанского Кремля".
А этот ландшафтный дизайн я назвал " Каменная Стрекоза"
Так мы полные новыми впечатлениями дошли до "Казанского Кремля"
При подходе к кремлю нас встретил главный "герой мифологии" - дракон...
С южной стороны Казанского Кремля расположилась улица Кремлёвская, часть которой представляет собой булыжную мостовую
Поднявшись вверх от пересечения Профсоюзной и Крёмлёвской улиц, мы оказались на площади 1 Мая, где расположился Национальный музей Республики Татарстан
Неподалёку от музея расположился велопрокат, ну прям, как в Европе....
При входе в кремль южной стороны нас встретила Спасская Башня
На территории Кремля расположилось множество павильонов, которые торговали вот такими всевозможными сувенирами
Двигаясь от Спасской Башни кремля в северном направлении, нам попадались на территории художественного музея-заповедника вот такие вот чудеса искусства:
"Утконос-Цапля"
"Золотой Стог Сена"
"Магический Диск" в виде мозаики
Очень сильно впечатлила меня падающая башня СЮЮМБИКЕ...
Нужно загадать желание, приложить руку к этой башни, и оно непременно исполнится в будущем....
Неподалёку от падающей башни расположился расположился мавзолей казанских ханов
Рядом с мавзолеем установлен памятный камень с именами похороненных ханов
Кульминационной точкой нашего путешествия по кремлю стала мечеть "Кул-Шариф",
Здание пожарной части («тюбетейка») является составной частью комплекса мечети Кул Шариф,
располагается южнее здания мечети.
После кремля мы попали на улицу Баумана, которая является центром торговли и развлечений Казани.
С северной части улицы мы увидели лестницу, которая вела в подземелье....
оказалось, что лестница вела в развлекательную подземную галерею, которая находилась на ремонте....
А вот та маленькая часть галереи, которую мы смогли разглядеть сквозь решётки на тротуаре ул. Баумана...
Двигаясь дальше по этой улице торговли и развлечений в южном направлении, нам стали попадаться уникальные памятники:
Я бы назвал этот памятник "Кот Базилио" из известной нам всем сказки...
Но на самом деле это памятник "Коту Казанскому" - котам, взятым Елизаветой Петровной для ловли мышей в Зимнем дворце
Увидев этот памятник, я как на машине времени, вернулся в прошлое....
Это памятник карете Екатерины II - копия-реплика той, на которой царица приезжала в Казань в 1767 г.
Это камень называется "Нулевой Мередиан Казани" - "точка отсчёта"
Он информирует нас, что до Северного полюса — 3808 км, Нью-Йорка — 8033 км, Москвы — 722 км, и т. д.
На этой улице мы встречали всевозможные фонтаны....
фонтан лягушек, который оккупирован детишками
фонтан голубей
И что самое главное, мы увидели на это улице крылатого котёнка снежного барса - Талисман Универсиады
Двигаясь дальше, на пересечении ул.Баумана и Университетской мы гоночный болид Audi, на котором за определённую плату можно было прокатиться за рулём. Правда зачем представители Audi нацепили форму Ferrari
Окончание первого дня пребывания в казани, символизировал вот этот современный трамвай
Полные новыми впечатлениями, которые здесь получили, мы поспешили обратно в посёлок Малые Дербышки для устройства на ночлег..... так закончился первый день пребывания в Казани........
День второй, он же заключительный....
На следующий день решено было посетить спортивные объекты соцкульбыта
Первым таким объектом стал стадион "Казань Арена". По форме напоминал он волну морскую
Грандиозность, могучесть, оригинальность сооружения данного стадиона очень поразила меня
На данный момент это есть самый большой стадион России, на нём проводилась церемония открытия и закрытия Летней Универсиады 2013 года.
На фасаде данного объекта, обращённом к главным входам вдоль улицы Чистопольская, для трансляции соревнований и рекламы установлен крупнейший в Европе на спортобъектах и крупнейший в мире на футбольных стадионах медиафасад формата HD из трёх плазменных панелей общей площадью 4,2 тыс. кв. м.
Кассы стадиона, поразили безлюдностью, в этот день билеты не продавались
Неподалёку от стадиона расположилась одна из красивейших улиц Казани - Сибгата Хакима
Такие автобусы были специально подарены для универсиады
Около стадиона располагалась операторская трибуна
И конечно же мы не могли пройти мимо этой надписи
После Kazan Arena, мы двинулись дальше по улице Сибгата Хакима, где увидели оригинальную гостиницу
Около гостиницы были припаркованы оригинальные машины, контраст старого и нового
Нашего времени
Прошлого
Неподалёку от гостиницы Ривьера располагался Аквапарк
Около аквапарка, располагалась набережная, с которой открывался сказочный вид
Двигаясь по набережной мы увидели вот этот ледяной дворец
В конце набережной мы увидели место для влюблённых - остров с башней
Так закончился второй день пребывания в Казани, к концу подходило и наше велопутешествие.
Ребята решили возвращаться на автобус, а мне предстояло в одиночку на своём верном железном коне возвращаться домой в Тольятти, я верил, что смогу, впрочем это другая история.
Вот и сказке конец!!!!